Звонок бесплатный

Как можно вписать в страховку еще одного водителя в 2018 году

0

Каждый автовладелец в России обязан оформлять ОСАГО. При выдаче полиса сразу устанавливается, кто вправе управлять машиной. Как в 2018 году добавить в страховку еще одного водителя?

Оформляя полис ОСАГО, автовладелец, как правило, уже знает, кому он доверит управление машиной. Обычно это члены семьи, родственники, знакомые.

Все допущенные к управлению лица указываются в страховке. При передаче машины другому человеку нужно застраховать его ответственность. Как в 2018 году вписать в страховку еще одного водителя?

Что нужно знать

С 2003 года в России действует обязательное страхование автогражданской ответственности. Ежегодно автовладельцы обязаны приобретать полис ОСАГО.

Многие водители считают, что страховка это только способ выкачивания денег. Но так считают те, кто ни разу не сталкивался со страховым случаем.

ОСАГО включает в себя такие страховые риски, как:

  • повреждение чужого имущества в процессе дорожного движения;
  • нанесение вреда здоровью или жизни третьим лицам в результате ДТП.

То есть убытки самого автовладельца обязательная страховка не компенсирует. Но ущерб третьих лиц возмещается в полном объеме в пределах установленного лимита:

400 000 рублей При повреждении имущества
500 000 рублей При нанесении вреда людям

Сумма сверх предельного возмещения выплачивается из собственных средств виновного лица. Но, как правило, при авариях небольшой и средней тяжести означенного лимита оказывается достаточно.

При отсутствии страховки автовладельцу приходится самому возмещать ущерб. Учитывая, что стоит ОСАГО около 3 000-10 000 рублей, выгода вполне очевидна.

Кроме того вождение транспортных средств без наличия страхового полиса признается нарушением правил дорожного движения.

Инспектор ГИБДД при проверке документов вправе потребовать предоставления полиса. Отсутствие страховки у водителя становится поводом для привлечения к административной ответственности и наложения штрафа.

Основные понятия

В отличие от КАСКО обязательное страхование предполагает защиту интересов третьих лиц, а не имущества владельца. Потому страховка оформляется в отношении каждого водителя, а не применительно к автомобилю.

Некоторые сомнения появляются из-за формулировок закона. В положении, касающемся оформления ОСАГО, сказано, что страховку обязан оформить каждый автовладелец.

В связи с этим возникают споры о необходимости страхования каждого нового водителя. Действительно, владелец приобрел полис и требования закона соблюдены.

Почему он не может передать управление авто иному лицу, предоставив собственный полис? Но с законодательной точки зрения владелец и собственник – разные понятия.

Можно быть хозяином авто и не быть водителем, и наоборот. Владелец – это тот, кто в текущий момент владеет машиной, то есть управляет ТС, использует для собственных нужд.

Но не во всех случаях нужно включать водителя в страховку. Полис ОСАГО может быть ограниченным и без ограничений.

Для ограниченной страховки указывается точное число водителей, которые имеют право управлять машиной.

Неограниченный полис дает возможность допуска к управлению любого лица, дополнительно вносить изменения в страховку не потребуется.

С какой целью это делается

Необходимость обязательного страхования каждого водителя обусловлена защитой всех участников дорожного движения, их жизни, здоровья и имущественных интересов.

В случае наступления страхового случая по вине застрахованного водителя страховая компания возместит ущерб пострадавшего.

Если сумма убытков не превышает установленного лимита, виновному водителю не придется ничего доплачивать.

Отказ в страховых выплатах может последовать, если:

  • виновный водитель покинул место аварии или не оформил ДТП надлежащим образом (с вызовом ГИБДД или по Европротоколу);
  • в момент аварии водитель находился в состоянии опьянения;
  • поврежденный автомобиль отремонтирован до осмотра оценщиком или страховщик был лишен возможности осмотреть поврежденную машину;
  • машиной управлял водитель, не включенный в полис.

Автовладелец, конечно, вправе передать свой автомобиль любому лицу. Но если отсутствие водителя в полисе обнаружит инспектор ГИБДД, придется уплатить штраф.

Если же незастрахованный водитель совершит ДТП, то весь ущерб третьим лицам ему потребуется оплатить за свой счет. Причем пострадавшая сторона вправе взыскать убытки с виновника в полном объеме через суд.

Нормативная база

Основной закон, регулирующий применение обязательного автострахования в России, это ФЗ № 40 от 5.04.2002 «Об ОСАГО» (в ред. от 23.05.2016).

Но основной норматив определяет понятие страховки и необходимость обязательного страхования. Дополнительный регламент обеспечивают иные правовые акты:

Положение Банка России № 431 от 19.09.2014 Определяет Правила ОСАГО
Указание Банка России № 3384 от 19.0.2014 Устанавливает базовые ставки страховых тарифов, требования к тарифам и порядок их применения
Постановление Правительства РФ № 1002 от 1.10.2014 Утверждает порядок предоставления информации страховщику
Положение Банка России № 432 от 19.09.2014 Определяет порядок определения стоимости ремонта авто
Положение Банка России № 433 от 19.09.2014 Устанавливает методику проведения независимой технической экспертизы ТС
Указание Банка России № 3385 от 19.09.2014 Определяет порядок прямого возмещения и регулирует расчеты меж участниками страхования

Основной тезис всей законодательной базы по ОСАГО в том, что каждый водитель обязан иметь полис обязательного страхования и соблюдать установленный правила применения страховки.

За отсутствие полиса водитель наказывается штрафом по ст.12.37 КоАП РФ. Причем наказание наступает и в случае, когда полис есть, но при себе отсутствует.

Как вписать в страховку ОСАГО еще одного водителя

Если после оформления страхового полиса, ограниченного по числу водителей, появилась необходимость включения в страховку иных лиц, ни в коем случае не следует изменять данные самостоятельно.

Самостоятельное внесение в полис данных о новом водителе чревато отказом в выплатах при возникновении страхового случая.

К тому же такое действие расценивается как подделка документов, что чревато уголовной ответственностью.

Для дополнения полиса нужно обратиться в свою страховую компанию и представить нужные документы. На основании предоставленной информации страховщик рассчитает новую стоимость полиса.

В некоторых случаях может потребоваться доплата. После урегулирования вопроса со стоимостью, страхователь получит новый полис ОСАГО с указанием всех застрахованных лиц.

Иногда страховая компания отказывает в добавлении в страховку нового водителя, мотивируя это ограниченным количеством лиц в страховке. Потому автовладельцу нужно знать, сколько человек можно добавить в полис ОСАГО.

Сколько человек может быть в полисе

В бланке страхового полиса предусмотрено пять строк для графы «Водители, допущенные к управлению». Этим и обусловлено мнение, что ограниченная страховка ОСАГО распространяется максимум на пять человек.

Однако это не так – закон в принципе не ограничивает численность застрахованных по одному полису лиц.

Когда требуется вписать в страховку нового водителя и свободных полей не осталось, используется графа «Особые отметки» на оборотной стороне документа.

Здесь вписываются все необходимые сведения о застрахованном лице – номер водительского удостоверения, стаж, дата рождения, фамилия, имя, отчество.

Таким образом, можно внести столько водителей, сколько записей вмещает бланк. Но иногда места оказывается недостаточно.

К действующему страховому полису разрешается оформить дополнительное соглашение. В дополнительном бланке указывается – серия и номер действующего ОСАГО, печати с подписью уполномоченных лиц, дата оформления страховки.

Перечень необходимых документов

Для включения нового водителя в страховой договор ОСАГО не потребуется много документов.

Обращаться в страховую компанию может только сам автовладелец, точнее лицо, на которого изначально оформлена страховка. Присутствие лица, включаемого в полис, не понадобится, если есть его документы.

Но страхователь вправе делегировать свои полномочия представителю, коим может быть и вписываемый в страховку водитель. При этом потребуется выдача доверенности.

Раньше составить документ можно было от руки, но страховщик мог требовать нотариального заверения. На данное время произвольная доверенность не имеет юридической силы и ее необходимо заверить у нотариуса.

Пакет необходимой документации включает в себя:

  • паспорт или другой документ, подтверждающий личность страхователя;
  • оригинал страхового полиса;
  • ПТС автомобиля;
  • паспорт и водительское удостоверение нового водителя.

Никаких иных документов не потребуется. Требования каких-либо справок об отсутствии ДТП, в которых бы участвовал добавляемый водитель, не возникает.

Сколько стоит процедура

Величина доплаты за нового водителя рассчитывается пропорционально количеству дней, оставшихся до завершения периода страхования.

Сумма доплаты зависит от таких параметров как стаж и возраст водителя. Если изначально полис выдается автовладельцу с большим стажем вождения, то ему предоставляется солидная скидка в стоимости благодаря коэффициентам возраста, стажа и бонус-малус.

Когда опытный водитель решает добавить в полис молодого человека, недавно получившего водительские права, то право на льготы пропадает.

Цена полиса за оставшийся период пересчитывается с учетом возраста и стажа нового водителя. Получившуюся разницу прежней и новой цены и потребуется оплатить.

Вместе с тем, если новый водитель имеет стаж более трех лет и по возрасту старше 22 лет, при это не попадал в ДТП, то скидка распространяется и на него.

Соответственно, доплачивать ничего не придется. Важно! Стаж водителя рассчитывается по датам, указанным в водительском удостоверении.

Если по истечении положенных десяти лет ВУ было заменено, необходимо в письменном виде уведомить свою СК о смене серии, номера и даты выдачи, чтобы сохранить КБМ. Аналогично вносить изменения следует при смене персональных данных (брак, развод).

Порядок действий

Внести изменения в полис может только страховая компания. Причем даже собственник машины не может менять содержание страхового договора, не являясь непосредственным страхователем.

В целом последовательность действий не представляет какой-то сложности:

  1. Обращение к страховщику (который изначально оформлял полис).
  2. Подача заявления на внесение в страховку нового водителя.
  3. Предоставление нужных документов.
  4. Ожидание ответа страховщика относительно доплаты.
  5. Оплата названной суммы.
  6. Получение нового полиса с указанием необходимых данных.

Поскольку оформить страховой полис ОСАГО можно как в офисе СК, так и онлайн, возникает вопрос о способе обращения к страховщику для внесения изменений.

Обращение в СК

Как уже указывалось выше, обращаться для внесения изменений в полис нужно к непосредственному страховщику.

Если возможность посещения офиса СК отсутствует по причине нахождения в другом городе или регионе, можно обратиться в представительство СК.

Узнать адрес филиала СК можно посредством обращения по номеру, указанному в полисе. Данный номер отображается для связи со страховщиком при возникновении страховых случаев.

Здесь же можно проконсультироваться и по поводу изменения страховки. Некоторые страховые компании предлагают услугу вызова страхового агента.

Если СК предлагает подобное решение, нужно позвонить в компанию и уточнить время и место встречи. В назначенное время представитель страховщика прибудет по указанному адресу и оформит необходимые документы.

Возможности онлайн

Когда возможность оформления электронного ОСАГО была только внедрена, предполагалось, что страхователь сможет совершать любые действия через личный кабинет на сайте страховой компании.

И, действительно, какое-то время разрешалось оформить добавление нового водителя онлайн. Однако практическая реализация такого инструмента показала несостоятельность решения.

Прежде всего, возникли проблемы с идентификацией новых водителей. Для подтверждения личности требовалось загрузить сканы всех нужных документов.

За счет этого увеличивались временные затраты пользователя и нагрузка на страховщика, поскольку все сканы нужно обработать, проверить и где-то сохранять.

Другая проблема связана с подтверждением подлинности документов. Предоставление скана еще ни о чем не говорит.

Нужно подтвердить достоверность документации посредством нотариального заверения и/или используя электронную подпись. Это тоже требует определенного технического оснащения.

В случае, когда между страхователем и страховщиком возникают судебные тяжбы, к рассмотрению принимается только проверенная информация.

Таковой нельзя назвать ничем не подтвержденные сканы. Потому на данное время оформление страховки и внесение изменений осуществляется только с использованием бумажных документов.

Например, «Росгосстрах» вписать в страховку водителя онлайн позволяет только при первоначальном оформлении полиса, но лично к страховщику все равно обращаться придется для осмотра ТС. «Ресо-гарантия» предлагает услугу вызова страхового агента на дом.

По телефону

Аналогично обстоит дело с дополнением полиса по телефону. Оформление онлайн может быть реализовано страховщиком при наличии достаточных технических возможностей.

Копии документов на электронных носителях могут признаваться юридически действительными, если оформлены подобающим образом в соответствии с требованиями законодательства.

Взаимодействие по телефону в принципе не предполагает подачи документов. Получается, что какой-то человек (даже указание личных данных в разговоре не является способом идентификации) обратился в СК и попросил изменить полис.

Ни один суд не станет разбираться в деле, не подкрепленном документально. Итогом может стать штрафные санкции по причине признания недействительности изменений или отказ в страховом возмещении, если водитель попадет в ДТП.

Как быть иностранцу

ОСАГО обязательно для всех водителей на территории РФ, но для иностранцев страховка имеет некоторые отличия. Несоблюдение требований может привести к отказу в страховании.

Согласно поправка в ФЗ «О дорожном движении» от 2013 года иностранцы с зарубежным водительским удостоверением не может работать водителем.

Использовать такие права можно только в личных целях. Но при этом существует ряд требований, когда разрешение на использование ТС может выдаваться иностранцу:

  • иностранный гражданин постоянно или временно проживает на территории РФ и имеет иностранные водительские права;
  • международное водительское удостоверение предъявляется вместе с национальным;
  • национальное удостоверение водителя должно иметь перевод на русский язык;
  • владелец представленных документов достиг возраста, необходимого для управления определенной категорией ТС в соответствии с российскими законами.

К сведению! После получения права управления авто на основании договора купли-продажи или доверенности иностранный гражданин вправе пять дней обходится без полиса (для россиян срок равен десяти дням).

Часто задаваемые вопросы

В отношении процесса изменения автостраховки существует немало вопросов. Например, нередко граждане полагают, что наличие хозяина машины рядом с водителем не требует изменений в полисе.

Кроме того нередко автовладельцев приводит в недоумение стоимость страховки. Например, почему при внесении одного водителя не пришлось платить ничего, а для включения в полис другого лица потребовалось заплатить существенную сумму.

По этой причине даже сложилось мнение, что бесплатно можно добавить пять человек, включая страхователя, а за всех остальных нужно платить.

Также не всем известно, каким может быть наказание при нарушении правил страхования. На какую сумму могут оштрафовать? Может ли инспектор ГИБДД снять регистрационный номер и отправить авто на штрафстоянку?

Что дает наличие или отсутствие стажа

При расчете стоимости страхового полиса применяется несколько параметров, на которые влияют разные факторы. Так одним из таковых является стаж водителя.

При этом в обязательном страховании используются два коэффициента, связанных со стажем. Для первого учитывается возраст водителя, для второго срок безаварийной езды.

Коэффициент возраста и стажа имеет четыре значения:

КВС 1,8 Для водителей до 23 лет со стажем вождения до 3 лет
КВС 1,7 Для водителей возрастом от 23 лет и стажем вождения до 3 лет
КВС 1,6 Для водителей до 22 лет, но со стажем от 3 лет
КВС 1 Для водителей от 23 лет со стажем от 3 лет

Какой будет стоимость вписать в страховку водителя без стажа? Соответственно, чем младше и неопытнее водитель, тем дороже обходится страховка.

При расчете стоимости во внимание принимаются параметры по самому неопытному водителю. Для опытного водителя со стажем КВС никак не влияет на цену страховки.

Коэффициент бонус-малус учитывает длительность безаварийной езды. При первоначальном оформлении ОСАГО водителю присваивается самый низкий класс, равный самому высокому коэффициенту.

Видео: страховка ОСАГО на ВАЗ 2115 если стаж менее трех лет

За каждый безаварийный год класс повышается на один, а КБМ понижается на 0,05. Потому при получении полиса опытным водителем за счет скидки по КБМ стоимость страховки окажется невысокой.

А вот при вписывании начинающего водителя скидка не учитывается, и доплата окажется существенной.

Если человек не в полисе, но хозяин рядом

Ответственность любого водителя должна быть застрахована, независимо от наличия или отсутствия у него права собственности на используемое авто.

Причем страхуется ответственность конкретного перечня водителей в отношении определенного автомобиля.

То есть на одно ТС оформляется один полис, но количество указанных в нем водителей неограниченно.

Присутствие собственника машины рядом с незастрахованным водителем не избавляет от ответственности.

Исключением являются только случаи, когда применяется неограниченный полис или не истекли десять дней с момента получения авто в управление.

Во всех прочих случаях присутствие рядом хозяина не играет никакой роли. Если имеет место управление авто не вписанным в страховку водителем применяется административное наказание.

Каким может быть наказание за нарушение

Какой штраф положен за неуказание водителя в полисе? Наказание за отсутствие страхового полиса ОСАГО определяется по ст.12.37 КоАП РФ.

Если водитель не указан в полисе, то штраф налагается по ч.1 указанной статьи и равен 500 рублей. Причем заплатить эту сумму обязан виновный водитель, а не автовладелец-страхователь.

Объясняется это тем, что хозяин машины может и вовсе не знать о нарушении. Например, он выписал водителю доверенность на внесение изменений в полис, но тот так и озаботился посещением страховой компании.

Штраф в 800 рублей налагается, если страховка отсутствует в принципе. Не следует пытаться убедить инспектора ГИБДД, что полис забыт дома (чтобы снизить сумму до 500 рублей или отделаться предупреждением).

Сотрудник дорожной инспекции легко может проверить наличие полиса по регистрационному номеру машины. При просроченном полисе ОСАГО штраф увеличивается до 1 000 рублей.

А вот изымать номер с машины или отправлять ТС на штрафстоянку инспектор не вправе. Снятие номеров отменено еще в конце 2014 года.

Уточнить нужно и то, сколько раз может налагаться штраф. По административному кодексу за одно правонарушение применяется только одно наказание.

Из-за этого отдельные водители полагают, что наложение одного штрафа автоматически избавляет от применения наказания повторно.

Но нарушением считается единичный случай. Если правонарушение повторится, то и наказание применяется соответствующее, независимо от количества прежних штрафов.

Важным является и тот факт, что в случае нанесения ущерба третьим лицам при ДТП со стороны незастрахованного водителя выплачивать ущерб придется за свой счет.

Наличие обязательного полиса ОСАГО может защитить водителя от многих неприятных последствий, связанных с ответственностью перед другими участниками дорожного движения.

К тому же неоднократное наложение штрафа может превзойти по сумме стоимость полиса. Когда возникла необходимость внесения в полис еще одного водителя, следует незамедлительно обратиться к страховщику.

Времени на оформление уйдет немного, сумма доплаты не слишком велика (порой отсутствует совсем), а польза страховки более чем очевидна.

Share.

Leave A Reply