Звонок бесплатный 24/7

Особенности проведения налоговой проверки в 2020 году

0

Зная особенности проведения налоговой проверки в 2020 году можно исключить вероятности возникновения различного недопонимания с сотрудниками ФНС.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Многие налогоплательщики часто сталкиваются с такой терминологией, как налоговая проверка.

Одновременно с этим, это вовсе не говорит о том, что каждый проверяемый субъект предпринимательской деятельности в полной мере понимает суть данной процедуры.

Помимо этого, многие не знают, что налоговая проверка может быть нескольких разновидностей.
По этой причине рассмотрим особенности каждой из них по отдельности.

Общие моменты

Уплата положенных налогов и сборов по законодательству РФ является обязанностью всех без исключения налогоплательщиков.

Исключением являются только установленные льготные категории физических и юридических лиц. Контроль за достоверностью рассчитанных налогов ложится на плечи налоговой инспекции.

Одновременно с этим, контроль налогоплательщиков в форме проведения различных налоговых проверок полностью лежит на представителях фискальной службы.

Что это такое

Под определением “налоговая проверка” подразумевается контроль за соблюдением налогового законодательства.

На основании статьи 31 НК РФ налоговики оставляют за собой право на получение от непосредственных налогоплательщиков документацию, способную подтвердить факт перечисления налогов.

К основным обязанностям представителей ФНС принято относить контроль поступающей документации и осуществление при необходимости налоговых проверок.

Осуществление налоговой проверки – служебная обязанность представителей налоговой инспекции.

Уполномоченные лица оставляют за собой право потребовать от контролируемого предприятия различные документы, в частности:

  • декларации 3-НДФЛ;
  • балансы;
  • платежную документацию;
  • произведенные расчеты по налоговым сборам.

В случае проведения проверки сотрудники инспекции инициируют сверку сведений из полученных ФНС деклараций по налогообложению с данными из иных каналов, в частности от налогоплательщика.

Какие бывают виды

В соответствии с налоговым российским законодательством, предусматриваются такие разновидности проверок, как:

  • камеральная;
  • выездная;
  • встречная.

В зависимости от проведения одной из проверок, возникает необходимость в познании индивидуальных особенностей, о которых будет указано ниже.

Правовая база

Рассматриваемые разновидности проверок инициируются на основании действующего Налогового Кодекса РФ.

Все без исключения образцы документации, которые может применять налоговый орган при исполнении взятых на себя должностных обязательств, напрямую связаны с осуществлением инспектирования, подробно изложены в Приказе Министерства финансов № ММВ-7-2/189.

Одновременно с этим, статья 88 НК РФ подробно указывает на все имеющиеся особенности камеральных проверок различных видов.

Порядок проведения НП

В зависимости от того, о какой именно разновидности налоговой поверке идет речь, возникает необходимость в изучении особенностей.

Благодаря этому можно существенно снизить вероятность возникновения многочисленных недоразумений с представителями налогового органа.

Камеральная

С целью проведения соответствующей разновидности проверки, налогоплательщик в обязательном порядке представляет такие документы, как:

Составленную налоговую декларацию
Имеющуюся бухгалтерскую отчетность К таковой принято относить:

В случае проведения камеральной проверки, сотрудники территориального представительства фискального органа изучают:

  • достоверность формирования налоговой отчетности;
  • достоверность исчислений и уплаты положенных налоговых сборов, использования льгот и установленных ставок.

Необходимо обращать внимание на то, что с целью проведения камеральной проверки должностные лица налоговой инспекции не требуют резолюции руководства структурного подразделения ФНС.

Камеральная налоговая проверка проводится 3 месяца с периода предоставления налоговой отчетности.

Одновременно с этим, если непосредственный налогоплательщик отправил в территориальное представительство налоговой инспекции дополнительную документацию в форме приложения к декларации, то по завершению указанного периода ее предоставления, срок проверки начинает свой отсчет с момента получения налоговиками.

По завершению рассматриваемой разновидности проверки, уполномоченное лицо принимает соответствующее решение относительно проведенной инспекции.

К сведению — в скором времени камеральная проверка может вполне стать основной разновидностью контроля налогового органа.

В 2020 году рассматриваемая проверка охватывает всех без исключения российских налогоплательщиков. Выездная проверка существенно уступает – порядка 25% представителей предпринимательской деятельности.

Одновременно с этим, камеральная разновидность проверки по праву считается наименее затратным в плане контроля, и помимо этого, подлежит автоматизации.

В соответствии с налоговым законодательством, основанием для инициирования камеральной проверки по праву считается сдача отчетности.

В обязательном порядке документ должен содержать в себе такие сведения:

Для физических лиц персональный налоговый номер налогоплательщика;
подробный адрес проживания;
паспортные сведения – кем и когда был выдан, серия, номер и так далее;
информацию относительно начисленного размера налогообложения
Для юридических лиц полное наименование компании;
персональный номер налогоплательщика – ИНН;
КПП субъекта предпринимательской деятельности;
полные инициалы ответственного должностного лица;
актуальные контактные данные;
данные о размере обязательного налогообложения;
персональную подпись не только директора, но и представителя отдела бухгалтерии;
печать компании – при ее наличии

Выездная

Такая разновидность налогового контроля содержит в себе комплекс процессуальных действий в плане проверки:

  • не только первичной, но и бухгалтерской документации;
  • налоговых деклараций;
  • имеющихся хозяйственных договоров;
  • сформированных актов исполнения работ;
  • принятых внутренних распоряжений.

Помимо этого, уполномоченные лица налоговой инспекции вправе обследовать помещения, которые применяются с коммерческими целями. В случае необходимости могут быть затребованы дополнительные документы.

Налогоплательщик оставляет за собой право в 5-дневный период с момента требований подготовить все документы для дальнейшей проверки.

К сведению — такая разновидность процедуры проводится исключительно при понятых. Уполномоченные лица берут на себя обязательство по формированию описи документации и составления соответствующего Протокола, копия которого подлежит обязательной передаче непосредственному налогоплательщику.

После готовности документа он должен быть заверен надлежащим образом. В случае изъятия контролирующим органом подлинников документов, в течение последующих 5 дней возникает необходимость вернуть копии инспектируемому.

Выездная проверка в большинстве случаев инициируется непосредственно по месту ведения предпринимательской деятельности инспектируемого.

В перечень участников налоговой проверки включены налогоплательщики и представители контролирующего органа.

Одновременно с этим, в случае необходимости могут дополнительно привлекаться:

  • независимые квалифицированные эксперты;
  • профессиональные переводчики;
  • иные квалифицированные специалисты.

Указанный перечень лиц часто привлекается в тот момент, когда требуется наличие глубоких специализированных знаний, выходящих за грани контролирующего органа.

При необходимости провести квалифицированную экспертизу документации, то соответствующий специалист в письменной форме составляет соответствующее заключение, с подробным отображением совершенных анализов и полученных в итоге результатов.

Основная цель рассматриваемой проверки заключается в том, что и в случае с камеральной.

Контролирующий орган берет на себя обязательство по контролю за достоверностью проведенных исчислений и по оплате в частности.

В случае выявления каких-либо правонарушений либо же расхождений, виновники привлекаются к административной и уголовной ответственности.

В период проведения выездной проверки налоговым органом, должностные лица оставляют за собой право потребовать документацию только за последние 3 отчетных года.

Периодичность проверки – не чаще 1 раза в календарный год. Если говорить о продолжительности процедуры, то по законодательству России она не может превышать нескольких месяцев.

Одновременно с этим вышестоящий контролирующий орган оставляет за собой право продления срока проведения проверки до 3 месяцев.

Отсчет временного отрезка начинается с того периода, когда уполномоченные лица контролирующего органа прибудут на территории инспектируемого налогоплательщика.

Решение относительно проведения налоговой проверки принимается руководством структурного подразделения ФНС по месту регистрации налогоплательщика.

В обязательном порядке документ содержит в себе:

  • полные инициалы должностного лица территориального структурного подразделения налоговой службы;
  • полные инициалы уполномоченных лиц, которые несут ответственность за проведение процедуры инспектирования;
  • персональный налоговый номер субъекта предпринимательской деятельности;
  • временной период поведения проверки;
  • интересующие вопросы проверки.

По завершению налоговой проверки возникает необходимость в формировании соответствующего акта. Для его составления требуется до 2 календарных месяцев с периода завершения инспектирования.

По требованиям российского законодательства, в акте должны быть указаны такие сведения:

  • общие Положения относительно проведения проверки;
  • список выявленных в ходе проверки нарушений, которые подтверждены различной документацией;
  • выводы и рекомендации по вопросу устранения выявленных правонарушений.

Копия сформированного акта должна быть передана инспектируемому налогоплательщику. В случае получения отказа от принятия, налоговый орган оставляет за собой право перенаправить его по почте заказным письмом.

В такой ситуации документация автоматически считается таковой как, которая была получена по истечению 6 дней после отправки письма.

В случае отсутствия согласия проверяемой компании с полученными результатами проверки, то допускается возможность обжаловать решение в течении двухнедельного периода с дня получения соответствующего акта.

Одновременно с этим, необходимо уведомить о своих намерениях фискальный орган в письменном виде.

Все имеющиеся разногласия, территориальное представительство налогового органа подлежит рассмотрению в установленном российском законодательстве периоде.

По завершению рассмотрения процедуры обжалования будет принято одно из таких решений, как:

Привлечение налогоплательщика К административной либо уголовной ответственности
Принятие решение об освобождении инспектируемого налогоплательщика От привлечения к ответственности
Решение о проведении дополнительной, так называемой повторной проверке Назначается в том случае, если вина налогоплательщика не была подтверждена

В случае принятия решения территориальным налоговым органом о привлечении компании к ответственности, то в течении последующих 10 дней налогоплательщик должен получить соответствующее уведомление.

Документ обязательно включает в себя:

  • подробные реквизиты налогоплательщика;
  • размер начисленного взыскания;
  • предельную дату для оплаты задолженности.

Обжаловать принятое решение допускается возможность:

В вышестоящий государственный орган жалоба подлежит передаче в течении первых 3 месяцев с периода формирования Акта относительно поведения соответствующей инспекции.

В соответствии с правилами российского законодательства жалоба подлежит рассмотрению в течении 30 календарных дней с момента принятия.

В случае обжалования решения с помощью судебного органа, то в зависимости от принадлежности к одной из категорий налогоплательщика, следует ссылаться на нормы АПК либо же ГПК РФ.

Повторная проверка может быть инициирована только в случае с надзором непосредственно со стороны вышестоящих государственных органов либо же по причине ликвидации деятельности налогоплательщика.

Встречная

Под определением встречная проверка подразумевается сопоставление различных образцов многочисленной документации.

Такая разновидность метода может распространяться исключительно на документы, которые по требованиям налогового законодательства формируются минимум в нескольких экземплярах.

К ним принято относить:

Подобная разновидность документации может находиться у многочисленных юридических лиц либо же в отдельных структурных подразделениях единицах одной компании.

В случае отсутствия проверяемой документации у налогоплательщика, налоговый орган может посчитать это за попытку скрыть реальные показатели доходов.

При необходимости инициировать осуществить инспекцию дополнительной сверки документации, которая находится на сохранности у контрагента проверяемого субъекта хозяйственной деятельности, то обязательство по требованию второго образца ложится на плечи территориального фискального органа.

Инспектирование встречного характера по праву относиться к составной части камеральной проверки. Результаты проведенной проверки подлежит отображению в Акте сверок.

Список организаций, попадающих под налоговые проверки в 2020 году

Изначально необходимо обращать внимание на то, что в 2020 году в открытом доступе можно отыскать исключительно план проверок налоговой инспекции. Его можно с легкостью скачать по адресу здесь.

Сформированные планы осуществления проверок по отношению к иным категориям налогоплательщиков не подлежат размещению на общедоступных ресурсах и применяются только представителями территориальных структурных подразделений налогового органа по месту деятельности предпринимателей.

Одновременно с этим, каждый предприниматель оставляет за собой право самостоятельно оценить вероятность того, что его предприятие может быть включено в перечень плановых проверок и тем самым подготовиться к успешной инспекции.

При попытках отыскать в просторах интернета соответствующий план проверок на текущий либо следующий год, можно только обратиться к одному из многочисленных сервисов, предоставляющему услуги оценить вероятность и не более того.

Наиболее оптимальным вариантом все-таки остается:

  • обращение к квалифицированным посредническим компаниям;
  • совершить оценку собственными силами.

Важно помнить — российским законодательством не предусматривается возможности отыскать законного способа, заполучить доступ к таковым сведениям.

Видео: выездные налоговые проверки

Для возможности существенно снизить вероятность проведения налоговой проверки вполне достаточным будет добросовестно исполнять свои обязанности, предусмотренные российским законодательством.

Возникающие нюансы

В процессе проведения налоговой проверки, могут возникать многочисленные вопросы. Для минимизации рисков возникновения различного недопонимания, рассмотрим о них подробней.

Составление возражения на акт (образец)

Составленное по правилам российского законодательства возражение и одновременное наличие аргументов дают возможность оказать существенное влияние на отмену или понижение санкций.

Непосредственные налогоплательщики (не имеет значение юридическое либо ИП) вправе выразить несогласие с формированным актом в полном или частичном размере по отношению:

Несоответствие фактических сведений компании Отображенных в акте со стороны внесенных поправок в налоговое законодательство. В некоторых ситуациях, факты хозяйственной деятельности недостоверно толкуются инспекторами
Процесса осуществления проверок Выявленные правонарушения процессуального порядка могут встречаться, но при этом весьма редко. На решение это не оказывает какого-либо воздействия. Факт отмены нужно отстаивать в судебном порядке
Нестыковки сведений Нередко в сформированном акте предоставляются данные не в достаточном объеме
Математическим расчетам контролирующего органа Такие разновидности ошибок могут формироваться в процессе исчислений пени, штрафов и во время определения недоимки, беря во внимание переплату

Непосредственные налогоплательщики не обязаны подтверждать выдвинутые доводы документально.
Пример возражения можно скачать по ссылке здесь.

Можно ли присутствовать при проведении НП

Сопровождение налоговых проверок крайне важно. В частности, налоговые и финансовые государственные органы указывают на то, что российское законодательство не содержит каких-либо ограничений с целью принятия участия даже иных представителей налогоплательщика.

Одновременно с этим нужно помнить — все участники должны подписать сформированный протокол допроса.

Напоследок хотелось бы отметить — на территории России предусматривается несколько разновидностей проверок, каждая из которых несет за собой различные особенности.

С целью исключения вероятности возникновения недоразумений, необходимо подробно изучить рассмотренные нюансы.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Share.

Leave A Reply