Звонок бесплатный

Тахографы на грузовые автомобили в России в 2018 году

0

Тахографы на грузовые автомобили в России в 2018 году являются обязательными для грузовых ТС согласно требованиям законодательства. Одновременно с этим нужно знать некоторые немаловажные особенности использования.

Вопросу безопасности дорожного движения на территории России уделяется немало времени, который, в первую очередь, затрагивает режим отдыха водителей.

Во многом это связано с тем, что дальнобойщики нередко пренебрегают необходимость сна с целью скорейшего прибытия в конечную точку, а это, в свою очередь, угрожает иным водителям.

Для возможности контролировать режим использования грузовых транспортных средств, в том числе время отдыха водителей, Правительство России сделало обязательной установку тахографа. Рассмотрим подробней интересующие вопросы об этом устройстве.

Общие аспекты

В процессе управления грузовым транспортным средством либо автобусом, водители несут прямую ответственность не только за персональную жизнь, но и за безопасность иных граждан, включая пассажиров.

Во многом это связано с тем, что вышедшие из-под контроля грузовые транспортные средства могут при возможной аварии повредить иные автомобили, а также:

  • перекрывать дорогу;
  • нанести различный урон.

По этой причине было принято решения установить требования по установке тахографов для коммерческих транспортных средств.

Тахограф – это устройство, используемое для анализа применения транспортного средства. Российское законодательство подробно регулирует, какие именно сведения собираются устройством, и с какой именно регулярностью они подлежат сохранности.

По этой причине, во время приобретения транспортного средства с целью осуществления грузовых перевозок, возникает необходимость не только установить рассматриваемое устройство, но и заказывать карту водителя.

Она в дальнейшем будет считать своего рода идентификатором и одновременно с этим исполнять роль накопителя сведений.

Необходимые термины

Под определением “тахограф” подразумевается устройство, которое работает в сочетании с многочисленными иными датчиками и приспособлениями по передаче сведений.

Она имеет вид небольшой коробке с местом под карту и монитором, а также клавишами управлениями, благодаря которым есть возможность видоизменять режим работы.

Благодаря датчикам, которые установлены на коробке передач, а также разработанной системе “Глонасс”, устройство обладает возможностью отслеживать территориальное месторасположение автомобиля и ее себестоимости.

Наиболее популярным считается Атол drive 5, но технические параметры не различаются от иных разновидностей тахографов, но при этом он обладает высокими показателями надежности.

В 2018 году предусмотрены такие виды тахографов на грузовые автомобили, как:

  • с разработанной системой СКЗИ;
  • и ЕСРТ.

Первая разновидность используется с целью работы исключительно на территории России, из-за чего в Евросоюзе он не признается законным. Вторая разновидность может вполне работать не только в России, но и на территории ЕС.

Необходимо дополнительно обращать внимание на то, СКЗИ сведения и устройства невозможно вывести за границу, что считается существенным ограничением для водителей ТС.

Из этого следует, что для тех категорий водителей, которые занимаются грузоперевозками исключительно по России, наиболее оптимальным станет использование устройств СКЗИ.

Зачем он нужен

В большинстве тахограф применяется для того, чтобы собирать сведения относительно режима трудового дня водителя, не допуская продолжительного движения без отдыха даже на грузовиках весов в 5 тонн.

В случае нарушения установленной трудовой дисциплины, у руководства появляется возможность выявить данный факт и назначит различные санкции, чтобы исключить вероятность повторения.

Помимо этого, устройство работает в полной аналогии с известными всем авиационными черными ящиками, поскольку сведения в тахографе зашифрованы, а при возможной аварии можно узнать причины произошедшего.

Ключевой функцией устройства по праву считается слежение за водителями и трудовым распорядком дня.

Кроме того, руководство грузовой компании может оценить добросовестность водителей в вопросе эксплуатации транспортных средств, в частности о возможном использовании в нерабочее время.

Во многом это связано с тем, что некоторые сотрудники применяют транспортные средства для реализации персональных потребностей, что автоматически влечет за собой повышение износа и способствует повышению транспортных затрат.

Действие закона

На территории России существует несколько разновидностей нормативных актов, которые регулируют правила оснащения грузовых автомобилей тахографами.

Среди них выделяют Приказ Минтранса № 273 “Относительно утверждения правил оснащения транспортных средств тахографами” от 2013 года.

В нем подробно указано на то, какие именно автомобили должны быть оснащены подобными устройствами, и в каких именно ситуациях можно им пренебречь.

Одновременно с этим, наказание за отсутствие устройства подробно отображается в Кодексе об административных правонарушениях России.

В частности, статья 11.23 КоАП РФ подробно изложены ситуации, при которых есть возможность повлечь административную ответственность в форме штрафов должностным лицам.

Правила установки тахографов на грузовые автомобили

Российским законодательством подробно описаны правила использования тахографа и его установки на грузовые транспортные средства.

Дополнительно необходимо обращать внимание на многочисленные имеющиеся особенности.

Сколько это стоит (цена)

Стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль с блоком СКЗИ, в среднем составляет:

30 тысяч рублей Само устройство
8,5 тысяч За установку

При этом, в указанную ценовую политику не включается процесс монтажа, а также активация совместно с первичной калибровкой и простановкой пломбы.

По этой причине многие сервисы, обладающие соответствующей лицензией, предоставляют возможность воспользоваться услугами не только по установке, но и только по реализации тахографов.

Это означает, что потенциальные клиенты, вправе не тратить персональное время на походы в специализированные магазины для покупки оборудования и поиска сервисного центра, а воспользоваться всем сразу.

Цена с установкой и без таковой существенно различаются:

С установкой в среднем составляет 40-50 тысяч рублей В зависимости от региона
При желании можно отыскать устройство стоимостью в 25 тысяч рублей Со всем необходимым функционалом

Не стоит также забывать о продажах различного дополнительного оборудования для тахографа, что дает возможность считать необходимые сведения в удаленном режиме. Цена на допоборудование начинается от 7-8 тысяч рублей.

Какие у него преимущества

Для многочисленных разновидностей транспортных средств, перечисленных в Приказе Министерства транспорта РФ № 273 от августа 2013 года, монтаж оборудования считается обязательной процедурой, без которого эксплуатация ТС не допускается.

Дополнительно не стоит забывать о наличии таких преимуществ в использовании, как:

Есть возможность контролировать деятельность водителя непосредственным работодателем Включая маршрут следования и пройденное расстояние
Существенное понижение вероятности превышения скорости Водителем грузового автомобиля
Возможность упрощения ведения учета трудового времени И одновременно с этим расчета заработной платы

Крайне важно обратиться в специализированный лицензированный сервисный центр по монтажу и настройке тахографов.

Благодаря этому можно не только исключить вероятность возникновения различного недопонимания контролирующими органами, но и получить различные дополнительные советы от квалифицированных специалистов по вопросу эксплуатации устройства по оптимальным ценам.

Нормы работы водителя

По завершению установки устройство работает в большинстве случаев в автоматическом режиме, но при этом водители в обязательном порядке проходят инструктаж перед выездом от уполномоченного ответственного лица.

Во время включения зажигания автоматически активируется тахограф, после чего возникает необходимость вставить персональную карту водителя.

Благодаря этому можно с легкостью пройти идентификацию и далее во время передвижения все сведения будут успешно сохранять на носителе, в частности:

  • о скоростном режиме;
  • данные о маршруте следования;
  • сведения о режиме трудового дня в формате работа/отдых.

Во время работы двигателя автомобиля тахограф находится в активной фазе, что говорит о действие трудового режима.

В случае глушения двигателя, устройство переходит в спящий режим, указывая на переход в стадию отдыха. Об этом подробно будет зафиксировано в тахографе.

Помимо этого, режим отдыха может быть активирован путем нажатия на соответствующую клавишу. В этом появляется необходимость в случае морозов, когда нужно отдохнуть при включенном двигателе либо же произвести ремонтные работы.

Нередко этим пользуются водители, чтобы обойти установленный режим трудового дня, но в этом заложена большая ошибка.

Во многом это связано с тем, что при включении прибора, конечная точка видоизменяется, что говорит о недобросовестности водителя и привлечения его к ответственности.

Размер штрафа за отсутствие аппарата

В случае отсутствия тахографа любого вида либо выявленного факта иного правонарушения, которое напрямую связано с процессом эксплуатации устройства, на нарушителей возлагается административная ответственность в форме штрафа.

На основании действующего законодательства РФ, в частности КоАП РФ, штраф может быть выписан в таких ситуациях, как:

В случае отсутствия устройства Но его наличие закреплено российским законодательством в конкретном транспорте средства
При блокировке оборудования Либо же выявленном факте его неисправности
В случае устройства Выведения из строя умышленно либо по иным причинам
Водитель Нарушил установленный режим трудового дня и отдыха
В случае отсутствия на устройстве пломбы Благодаря которой можно исключить механическое воздействие на работоспособность и достоверность сведений
Если тахограф Не включает в себя СКЗИ и эксплуатируется на базе разработанной системы ЕСТР, причем лицензия на предоставление услуг по международным перевозкам получена не была

По законодательству РФ размер штрафных санкций варьируется от 1 до 3 тысяч рублей. Конкретный размер взыскания устанавливается в зависимости от типа правонарушения.

Юридические лица могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере до 10 тысяч рублей. Указанные суммы штрафов являются на сегодняшний день наиболее высокими.

Одновременно с этим, в Правительстве РФ идет активная фаза обсуждения возможных повышений штрафных санкций до 100 тысяч рублей, но пока остается все как есть.

Возникающие нюансы

В вопросе установки и дальнейшей эксплуатации рассматриваемого прибора нередко возникают различные особенности, о которых нужно знать заранее, чтобы исключить вероятность возникновения различного недопонимания и возможности экономии персональных сбережений. Рассмотрим некоторые из них подробней.

Лазейки для физических лиц

Если же непосредственным водителем либо работодателем в лице руководства компании будут предприняты попытки обойти законодательство РФ относительно обхода эксплуатации тахографов, и при этом они занимаются коммерческой деятельностью, то из этого ничего кроме штрафов не получится.

Во многом это связано с тем, что установка приборов с блоком СКЗИ может быть проигнорирована только в том случае, если у транспортного средства имеется лицензия на осуществление международных перевозок и соответствующая карта доступа.

Видео: кто обязан устанавливать тахографы


Помимо этого, отсутствует необходимость установки прибора на персональное транспортное средство, которое не используется в целях коммерческой деятельности.

Это связано с отсутствием получения денежных средств за вознаграждение, которое характеризуется коммерцией, из-за чего распорядок трудового дня, не действует в данной ситуации.

Нужно ли устанавливать на личный грузовик

Нормы российского законодательства по обязательности установки рассматриваемого прибора относятся только к коммерческому транспорту, который был задействован с целью грузовых и пассажирских перевозок на базе полученной лицензии.

В таком случае собственником может быть:

Они при этом имеют законное право:

Из этого следует, что если физическое лицо обладает правом собственности на ГАЗель, которая приобретена с целью реализации персональных задач, то нет необходимости в установке на нее тахографа, если при этом не будет факта коммерческой деятельности.

В случае остановки транспортного средства инспекторами ГИБДД может быть инициирована проверка водителя по сформированному единому реестру на предмет наличия статуса юридического лица.

Иными словами, с целью подтверждения либо же опровержения факта предпринимательской деятельности.

В подобной ситуации рекомендуется всегда иметь при себе чеки, в случае перевозок строительных материалов либо же иных вещей, с целью подтверждения использования груза в своих, а не в коммерческих целях.

К примеру, куплено для ремонта дачи или своей квартиры. Одновременно с этим, в законодательстве РФ четко указано на отсутствие необходимости в убеждении инспекторов ГИБДД в перевозке груза для личных потребностей.

Это означает, что достаточно только не иметь лицензии и не предоставлять услуги по транспортировке различных грузов.

К сведению — при составлении Протокола о правонарушении, обжаловать решение достаточно просто, путем подачи жалобы на противоправные действия со стороны инспектора ГИБДД.

Как итог статьи можно сказать — использование тахографа дает возможность гарантировать безопасность самим водителям, которые в погоне за деньгами часто пренебрегают режимом трудового дня и мало отдыхают.

Это становится основной причиной возникновения ДТП. В случае игнорирования правил по установке, нарушители привлекаются к административной ответственности.

Share.

Leave A Reply