Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-56-12 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-50-97 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)

Как получить технический паспорт на квартиру в 2019 году

0

Владение жилой недвижимостью предполагает наличие документов на нее. Но помимо подтверждения имущественных прав нужно и детальное описание объекта.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Как в 2019 году оформить технический паспорт на квартиру? О важности технической документации собственники жилья задумываются не часто.

В большинстве случаев правоподтверждающих и правоустанавливающих документов оказывается достаточно.

Но иногда без техпаспорта не обойтись и в результате поисков обнаруживается его отсутствие вследствие утраты.

А может и вовсе не было такого документа у владельца. Как в 2019 году оформить технический паспорт на квартиру, где получить документ?

Основные моменты

Владение квартирой предполагает, что собственник должен иметь определенный пакет документов. И немаловажной составляющей является техническая документация.

К таковой относится комплекс технических документов, которые требуются в процессе эксплуатации жилого помещения, выполнении реконструкций или осуществлении перепланировок.

Не обойтись без этих бумаг и при отчуждении недвижимости. Состав технической документации может быть достаточно объемным:

  • документы техучета;
  • различные акты осмотров;
  • чертежи и планы;
  • проектно-сметная документация и прочее.

Но все же так сложилось, что основополагающее значение имеют паспорта – технический и кадастровый.

Обязательство по оформлению технической документации принимает на себя собственник объекта в момент принятия здания в эксплуатацию.

Впоследствии при смене владельца документация передается новому собственнику вместе с прочими документами на квартиру.

Переоформлять технические документы следует только при внесении конструктивных изменений.

Что это такое

Технический паспорт на квартиру это единый документ информационно-технического характера.

В нем содержится информация о технических характеристиках объекта, сведениях техучета, правилах безопасной эксплуатации.

Дополнительно могут указываться другие данные, влияющие на процессы эксплуатации жилья.

Среди обязательных элементов технического паспорта можно отметить сведения о перекрытиях и фундаменте, информацию о строительных материалах.

Здесь же отображается год постройки объекта, степень износа и прочее.

Знание таких характеристик позволяет предотвращать аварийные ситуации при ремонтных работах, правильно организовывать перепланировку, надлежащим образом проводить реставрацию элементов конструкции. Ситуации, когда требуется сей документ, различны.

Назначение документа

Для чего нужен техпаспорт квартиры? Основное назначение технического паспорта это подтверждение технических параметров объекта.

Поэтому большинство людей полагают, что потребуется документ исключительно при трансформации технических характеристик.

То есть на основании указанных данных составляется план работ, принимаются решения об их допустимости, а затем изменения отображаются в паспорте.

Это, конечно, так. Но все же есть и иное предназначение. К примеру, столь популярная среди россиян ипотека.

Если квартира оформляется в качестве залога, то кредитная организация непременно попросит технический паспорт объекта.

На его основании осуществляется оценка рыночной стоимости помещения, что, в конечном счете, повлияет и на объем займа, да и вообще на его одобрение.

Обязателен технический паспорт и при продаже квартиры. Исходя из его данных, определяется средняя стоимость жилья согласно рыночной оценке и устанавливается оптимальная цена.

Кроме того продавец должен убедить покупателя, что помещение отвечает всем параметрам, о каких заявлено в технической документации.

Это важно, поскольку несоответствие фактических параметров должным влечет административные санкции и прочие негативные последствия.

Потребность в техпаспорте возникает и при регистрации недвижимости в Росреестре. После того как будет проверено и оценено помещение, выдается паспорт кадастровый.

Оформляя технический паспорт, необходимо помнить, что вместе с ним необходимо получить технический план помещения.

Основными ситуациями, когда нужен техпаспорт на квартиру, являются:

  • отчуждение объекта;
  • госрегистрация недвижимости;
  • передача имущества в дар;
  • оформление завещания;
  • согласование перепланировки;
  • проведение реконструкции и реставрации и т.д.

Нужен ли техпаспорт при прописке? Нет, в этом случае требование данного документа законным не является, хотя в отдельных ситуациях имеет место быть.

Законодательная база

Обязанность по оформлению техпаспорта на квартиру закреплена в п.5 ст.19 Жилищного Кодекса РФ. Необходимость обусловлена государственным техучетом жилищного фонда.

Оформление технического паспорта на объект происходит сразу после завершения строительства. Основанием становится первичная инвентаризация жилых помещений.

Согласно ст.25 ЖК РФ в последующем все осуществляемые видоизменения объекта обязательно вносятся в технический паспорт.

Владелец квартиры должен помнить, что:

Оформляется техпаспорт в заявительном порядке И на основании замеров, проведенных сотрудниками уполномоченного органа
При получении дубликата на здание Не затронутое конструктивными изменениями, повторного замера не требуется

Где взять технический паспорт на квартиру

В соответствии с п.7 «Положения о госучете жилищного фонда в РФ», инвентаризация, а значит и оформление технического паспорта, проводится Бюро технической инвентаризации, в народе более известного как БТИ.

Надлежит обратиться в БТИ по месту расположения имущества. Оформление паспорта является услугой платной.

В преддверии получения документа предстоит выезд представителей Бюро на объект и проведение всех нужных замеров.

Только после этого данные могут быть официально зафиксированы, поскольку малейшее расхождение технических параметров становится нарушением.

Претендовать на получение техпаспорта вправе только собственники жилья, если речь идет о приватизированной квартире.

Когда квартира принадлежит муниципалитету, то за паспортом может обратиться ответственный квартиросъемщик по договору найма.

И в том, и в другом случае от лица заявителя может действовать представитель, руководствуясь нотариальной доверенностью.

Технический паспорт выдается на любой вид недвижимости после осуществления первичной оценки объекта при вводе его в эксплуатацию.

Но регистрационный процесс несколько отличен в зависимости от статуса жилья.

Так техпаспорт на многоквартирный дом как самостоятельный объект получает застройщик. А вот технический паспорт на квартиру в новостройке оформляет ее собственник.

К сведению! Технические паспорта на квартиры оформляются одинаково, как для вторичного жилья, так и для новостроек.

Перечень необходимых документов

Для получения техпаспорта пакет документов формируется индивидуально и определяется конкретной ситуацией. Но есть и стандарт, который обязателен для любого заявителя.

Минимальный пакет документов непременно предоставляется и при замене паспорта, и при первичном его получении. По необходимости прилагаются иные документы.

Потребуются:

Документы подаются с приложением заявления. Строго установленная форма для него отсутствует, но содержание должно быть грамотным и обоснованным.

При наличии ошибок или неточностей обращение будет отклонено. Как образец можно использовать такой бланк заявления в БТИ на оформление технического паспорта.

При получении техпаспорта на унаследованную квартиру потребуется предоставить:

  • оригинал и копию свидетельства о наследстве;
  • правоустанавливающий документ;
  • паспорт наследника.

При приватизации квартиры подается:

  • справка о технических показателях квартиры и всего дома;
  • договор найма или ордер (при приватизации комнаты в коммунальной квартире).

Оформление паспорта при перепланировке зависит от конкретного этапа. Список может отличаться. Но в целом понадобятся документы, на основании каких перепланировка может быть узаконена.

При заполнении заявления непременно указывается цель получения. Так при получении дубликата или восстановлении утраченного документа можно обойтись без вызова техника.

А вот при наличии конструктивных изменений без посещения специалистов паспорт не оформят.

Куда обращаться

Где заказать техпаспорт на недвижимость? Оформляется технический паспорт на квартиру через территориальные отделения БТИ.

После подачи заявления сотрудники рассмотрят предоставленные документы и проведут осмотр жилого помещения.

После этого на основании собранной технической информации составляется технический паспорт. Изготавливается документ в течение десяти дней.

В назначенную дату нужно еще раз обратиться в БТИ и получить готовый техпаспорт на квартиру. Но за обращением технического паспорта можно обратиться и в проектно-инвентаризационное бюро (ПИБ).

Процедура обращения аналогична. Также подать запрос можно через МФЦ. При этом срок изготовления увеличится на пару дней, нужных для передачи документации меж организациями.

Немногие знают о возможности подачи заявки онлайн. Для этого нужно посетить официальный сайт БТИ и заполнить электронную форму заявки.

Как только запрос будет обработан, последует звонок на указанный номер телефона. Специалист БТИ уточнит необходимые данные и назначит дату посещения.

Конечно, получить по Интернету техпаспорт на квартиру пока нельзя, но онлайн-заявка экономит время.

Срок действия

Сколько действителен технический паспорт объекта недвижимости? Срок действия техпаспорта на квартиру по закону ограничений не имеет.

Теоретически требуется каждые пять лет проводить инвентаризацию и получать новый технический паспорт.

Об этом сказано в п.8-9 «Положения об организации гостехучета …» № 921 от 4.12.2000. Но в реальности данная норма практически не применяется.

В большинстве случаев собственники жилья озадачиваются получением технического паспорта лишь накануне свершения сделок, при каких без этого документа не обойтись.

Если владелец квартиры ничего в ней не менял, не переоборудовал и не реконструировал, а также не собирается ее продавать, дарить и прочее, то и инвентаризация ему ни к чему.

У техпаспорта недвижимости срок действия срока не имеет. Поэтому при выдаче документа, в котором указан строго ограниченный период действия, имеет место существенное нарушение действующего законодательства.

Как выглядит техпаспорт

Технический паспорт на квартиру представляет собой книжку формата А3. Она состоит из текстовой части с приложением таблиц и чертежей.

В документе указывается:

  • паспортные данные владельца помещения;
  • точный адрес объекта;
  • инвентаризационный, кадастровый и реестровый номера;
  • материал перекрытий;
  • планировка помещения и общее количество комнат;
  • площадь общая и каждой комнаты в отдельности;
  • отделочные работы;
  • структура и материал всего здания;
  • год постройки;
  • наличие инженерных коммуникаций;
  • дата капремонта;
  • отметка о наличии записи в Росреестре;
  • инвентаризационная стоимость;
  • дата выдачи документа;
  • подпись должностного лица.

Как выглядит образец технического паспорта можно посмотреть здесь:

Сколько это стоит

Стоимость получения технического паспорта строго не регламентирована. Средняя цена по России это одна тысяча рублей.

В каждом регионе ставка устанавливается БТИ самостоятельно, в зависимости от конкретных обстоятельств и уровня жизни населения в целом.

Например, стоимость техпаспорта:

В Москве 1 790 рублей
В Санкт-Петербурге 1 030 рублей

Заказать получение паспорта можно и через официального посредника. Существуют фирмы, предлагающие оформление технической документации на любой объект недвижимости.

При этом участие заявителя ограничивается предоставлением требуемых документов и оплатой услуги.

Все прочие действия, включая и взаимодействие с БТИ, выполняет представитель. Стоимость такого правового сопровождения варьируется в пределах 10 000-20 000 рублей.

Видео: азбука ЖКХ Технический паспорт жилья

Как правило, срок изготовления документа не занимает более двух недель. Но если паспорт требуется срочно, то можно заказать ускоренное оформление. При этом увеличится и оплата.

В чем разница с кадастровым

Кадастровый и технический паспорта это совершенно разные документы, хотя и содержать они практически идентичные сведения.

Но вот назначение их отличается. Как отличны и оформляющие органы. Выдачу кадастрового паспорта осуществляет Росреестр в лице Кадастровой палаты.

Что же являет собой кадастровый паспорт? По сути, это выписка их ГКН (государственного кадастра недвижимости).

В ней содержатся уникальные характеристики объекта. При этом в законе применяется понятие кадастрового плана.

В кадастровом паспорте содержится:

  • описание квартиры (адрес, площадь, этаж, предназначение и т.д.);
  • кадастровая стоимость;
  • кадастровый номер;
  • план размещения на этаже;
  • вид права и доля в нем;
  • сведения о правообладателе.

Чтобы получить кадастровый паспорт достаточно обратиться в Росреестр или МФЦ. Изготовление можно заказать и онлайн, Росреестр обеспечивает такую возможность на официальном сайте.

После вступления в силу ФЗ № 218 от 13.07.2015 кадастровый паспорт заменен на выписку из ЕГРН (кадастровый план + выписка из ЕГРП).

Если рассматривать основное отличие кадастрового и технического паспортов, то это цели оформления. Техпаспорт нужен в рамках государственного техучета.

А данные кадастра требуются при регистрации прав на квартиру и проведение сделок с ней.

В 2019 году, как и прежде, получить технический паспорт не сложно. При условии отсутствия не узаконенных перепланировок и изменений.

Если право собственности на квартиру уже оформлено, то конечно с получением техпаспорта можно и не торопиться. Но никогда не знаешь, когда понадобится тот или иной документ.

Во избежание переплаты за срочность желательно заказать техпаспорт заранее. Тем более что использовать его можно бессрочно.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Share.

Leave A Reply