Перевозка детей в специально устроенном кресле предусмотрена законом, который необходимо выполнять (ч. 3 ст.12.23 КоАП РФ), иначе последует штраф.
В настоящее время он равняется 3000 руб., однако планируется его повышение до 5000 руб.
Кресло помогает зафиксировать ребенка в определенном положении, ограничить его движения, но в тоже время создать комфортные условия для езды.
Важные моменты
Иметь в автомобиле детское кресло – это элементарное правило безопасности, которое в случае аварии избавит ребенка от увечий и сохранит ему жизнь.
Самому ребенку комфортно в кресле, он не отвлекает водителя от дороги, не создается ситуация аварии.
По статистике 50% смертей в авариях произошло по причине отсутствия детских кресел, неправильного крепления в них.
Порядок перевозки детей регламентируются постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» и статьей вышеуказанного Кодекса об административных правонарушениях.
Причины использования
Приобретая автомобиль, надо всегда продумывать, как будут перевозиться дети, начиная с месячного возраста.
Часто водитель, пренебрегая правилами дорожного движения, не устанавливает детское кресло в автомобиле, полагая, что ребенка можно зафиксировать на обычном сиденье с помощью ремня, а если он грудной держать на руках.
Такой способ транспортировки детей при аварии однозначно чреват для них, как минимум, травмами.
Поэтому можно указать на причины, по которым используются кресла:
Если ребенок просто пристегнут ремнем | То при аварии может получить травмы в виде переломов, ушибов |
В случае нахождения на переднем сидении без кресла | Ребенок может получить сильнейший удар о лобовое стекло, что приведет к серьезной черепно-мозговой травме, а в иных случаях и вообще вылететь из машины, что, скорее всего, приведет к смерти |
При транспортировке грудного ребенка взрослым человеком на руках | Надо учитывать тот фактор, что при ударе ребенок принимает на себя и вес взрослого, что увеличивает сложность полученной травмы |
Когда ребенок находится на заднем сиденье без кресла | То при аварии он ударится лбом о переднее сиденье, получив травму шеи, головы |
Бывает, что ребенок лежит на заднем сиденье | И водитель считает это наиболее безопасной формой перевозки без кресла. Однако в случае столкновения дети могут получить травмы позвоночника |
В случае, когда при аварии происходит удар в бок машины | Кресло предохранит малыша от перелома ребер, шеи, травм тазобедренного сустава. В этом устройстве он как в капсуле, которая предохранит от опасностей пути |
Важно помнить еще один момент — при столкновении на скорости в 50 км/час вес годовалого ребенка достигает 500 килограммов.
Поэтому если он не в кресле, его уже ничто не спасет. По закону водитель несет ответственность за то, что не использует элементарные средства безопасности для ребенка.
Классификация автокресел
Выяснив насколько нужны кресла для безопасности детей, нужно выбрать наиболее оптимальное изделие. Подбор во многом зависит от веса ребенка.
Вес примерно соответствует определенному возрасту. Максимальный вес, когда можно обходиться без кресла – больше 36 килограмм.
До этого момента это устройство жизненно необходимо. 36 килограмм весят, как правило, 12-летние дети. Вес и возраст, часто взаимозависимые друг от друга понятия.
На основе этих показателей задаются характеристики в подборе кресла. Учитывая эти параметры, можно приобрести наиболее хороший вариант.
Однако в целях максимального удобства подбора, нужно провести некоторую классификацию такого рода аксессуаров в применении к весу и размеру ребенка:
Вес до 13 килограмм | Младенец находится в полулежащем состоянии. Груднички помещаются во вкладыш, который надежно фиксирует его положение. Сама капсула или люлька размещается против движения автомобиля – это позволяет избежать травм при резком торможении. Иногда устройство так и называют – люлька. Это кресло прикрепляют с помощью специального ремешка или твердой дугообразной основы |
Вес до 18 килограмм | Это дети в возрасте от года до четырех лет. Такое кресло относят к группе I. В подобном устройстве есть специальные ремни, которые закрепляют пять точек ребенка, не давая ему вести себя слишком подвижно и предохраняя надежно на случай аварии |
Вес 13-36 килограммов | Это дети в возрасте от 3 до 12 лет. И этот кластер подразделяют на две группы. Тем, кому от 3 до 7 – II группа. Применим в данном случае трехточечный ремень, проходящий через основные направления тела ребенка. III группа для детей после 7 лет. Это просто кресло с ремнем. Оно дешевле всех остальных, но в смысле безопасности вызывает у экспертов много нареканий |
Универсальные кресла | Они немного дороже предыдущих, но объединяют группы I-III, за счет различных вкладок, системы размещения ремней, дополнительных механизмов, расширяющих их пространство. Изделия подходят для детей в возрасте от 7 до 12 лет |
Итак, теперь понятен принцип подбора кресел в течение возрастного развития ребенка. Сначала подбирается люлька, которая четко закрепляет тело малыша.
Как осуществляется перевозка детей на переднем сиденье, читайте здесь.
Потом идет кресло с плотно фиксирующими ремнями, а затем кресло наподобие взрослого с крепящим ремнем.
Следует также помнить о таком правиле — детское кресло размещается как на переднем сиденье, так и на заднем.
В первом случае надо учитывать, что если предусмотрены подушки безопасности их надо отключить, иначе при аварии это отрицательно отразится на ребенке.
Среди множества производителей детских кресел, которых насчитывается больше тридцати, можно порекомендовать наиболее надежные компании:
Компания Kiddy | Благодаря технологии Isofix, которую разработал производитель, его кресла, приобрели особенную надежность, что не мешает комфортности, удобству и технологичности этих изделий |
Компания Recaro | Одна из старейших в этом сегменте. Изначально изготавливала салоны для автомобилей. В настоящее время ее специализация автомобильные кресла, практически для всего вида транспорта. Одно из главных направлений в разработках – это детские кресла, которые надежны, удобны, безопасны |
Компания BeSafe | Норвежский производитель, один из ведущих в Европе. Фирма начинала свою работу еще с изготовления седел для лошадей, а теперь делает отличные кресла. Каждый раз, в новую модель добавляется что-то новое для увеличения безопасности ребенка |
Компания Romer | Инженеры этой компании изобрели V-образный ремень, который так активно используется в детских креслах. Имея собственную лабораторию, компания продолжает совершенствовать конструкцию этого устройства безопасности |
Компания Dorel Netherlands | Она больше известна по своей марке Maxi Cosi. Благодаря целому штату разработчиков, включая даже врачей-ортопедов, этому производителю удается создавать наиболее оптимальные и безопасные модели кресел |
Среди представленных изготовителей детских кресел нет отечественных компаний. Это отражает реальную ситуацию на рынке, так как импортные кресла наиболее безопасны, удобны и пока доминируют.
До какого возраста нужно детское автомобильное кресло
Перевозка детей в детских креслах осуществляется с момент их рождения и до 12 лет, если их вес не превышает 36 килограмм.
Видео: обзор детских автокресел
В случае, когда вес больше указанной отметки, то необходимо перевозить ребенка с помощью «удерживающих устройств», но что это такое в правилах не уточняется.
Инспекторы ГИБДД понимали под этим именно кресла (ч.3 ст.12.23 КоАП РФ). Однако теперь внесены поправки в Правила.
Они касаются и того, с какого возраста нужно детское автомобильное кресло. Данное ограничение поддерживается ГОСТом Р41.44-2005, но противоречит реальной жизни.
Так как ребенок может весить больше 36 килограммов даже в 10 лет, если же он не находится в кресле, то это нарушение правил.
Учитывая эти и другие противоречия и нестыковки в 2024 году в Правила дорожного движения, были внесены поправки.
Они начали действовать с 1 января 2020 года. По поводу перевозок детей в поправках говорится следующее:
«Перевозка детей до 12 летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремня безопасности».
Таким образом, детей с 7 до 11 лет на заднем сиденье можно будет провозить с применением обычного ремня безопасности.
Какой штраф за тонировку, читайте здесь.
Образец того, как правильно заполнить извещение о ДТП по ОСАГО, смотрите здесь.
При этом родители могут использовать кресло безопасности. Однако перевозка на переднем сиденье по-прежнему остается, как и было – только в кресле.
Некоторые специалисты говорят, что использование кресел не самая удобная форма защиты детей во время движения.
Есть примеры, когда ребенок получал серьезные травмы даже в них, но на сегодняшний день ничего лучше не придумано.
Подводя итоги, необходимо сказать о том, что детское кресло по многим параметрам безопасности наиболее надежное.
Оно защитит ребенка во время аварии, во всяком случае, у него появится больше шансов выжить. Правила дорожного движения и ГОСТы четко распределяют возрастные параметры перевозки детей.
Лучшие зарубежные компании-производители предлагают на наш выбор множество отличных кресел.
Последние поправки в ПДД дают возможность родителям для детей, вес которых больше 36 килограммов применять обычные ремни безопасности.