Умелое управление транспортным средством подразумевает наличие навыка быстро и в нужный момент производить переключение передач.
При отсутствии такового управление транспортным средством существенно будет затруднено. Потому прежде, чем приступить к вождению ТС, нужно будет ознакомиться с алгоритмом переключения скоростей.
Процесс данный различается на автомобилях разных марок, различных моделей. Причем важно осуществлять процесс переключения в соответствии с определенными правилам.
Это существенно продлевает срок бесперебойной работы двигателя, а также коробки переключения передач.
В свою очередь неумение переключать скорости может стать причиной появления большого количества самых разных затруднений.
Что нужно знать
Сегодня все большей популярностью пользуются автоматические коробки передач. Тем не менее больше половины современных транспортных средств оснащаются именно «механикой».
Причиной тому является меньшая стоимость подобного узла – в отличие от автоматического.
Главным достоинством «автомата» является отсутствие необходимости обучаться технике переключения передач. Не требуется включать сцепление, отвлекаться на рычаг МКПП.
Но именно благодаря небольшой стоимости механическая коробка остается для многих водителей желанным приобретением.
Причем во многих случаях использование МКПП является причиной сниженного расхода топлива.
«Недостатком» механической коробки является необходимость наработки определенного навыка для осуществления процесса переключения скоростей.
При его отсутствии передвигаться на ТС достаточно проблематично. Особенно часто некоторые сложности возникают если надо ехать в гору.
Существуют различные типы механических коробок для переключения скоростей. Все они имеют определенные особенности.
К основным вопросам, рассмотреть которые нужно прежде, чем приступить к использованию ТС, являются:
- принципы вождения;
- краткое знакомство с двигателем.
Принципы вождения
Несмотря на незначительные отличия в работе разных видов коробок принципы управления автомобилем являются идентичными.
В то же время относительно недавно были введены различные типы прав для автомобилей с автоматической коробкой и механической.
Причиной тому является наличие большей сложности при езде на машине, оснащенной МКПП. Причем использовавший автомобиль с механикой легко сможет ездить на машине с автоматом.
В то же время управление ТС с механической коробкой гораздо сложнее для лиц, которые ранее управляли только машиной с автоматической коробкой.
Существует определенный перечень принципов вождения с которыми нужно будет ознакомиться перед тем, как приступить к его осуществлению.
На данный момент основными моментами, на которые нужно обратить внимание при вождении, являются:
- хороший обзор;
- настройка водительского места;
- маневрирование;
- торможение.
Хороший обзор – залог безопасности управления транспортным средством. Именно поэтому прежде, чем тронуться, следует отрегулировать соответствующим образом зеркала бокового вида, а также заднего.
Это позволит избежать аварии при перестроении, а также езде задним ходом.
Все без исключения автомобили оснащаются зеркалами, которые возможно будет соответствующим образом настроить. Также важно соответствующим образом настроить водительское кресло.
Требуется обязательно установить спинку таким образом, чтобы даже при включении задней или же пятой передачи спина водителя не отрывалась от неё.
Важно учитывать субъективные ощущения самого водителя. Кресло позиционируется таким образом, чтобы не возникал какой-либо дискомфорт.
Важно особое внимание уделять поворотам если транспортное средство оснащается передним приводов.
Так как нередко такие транспортные средства самостоятельно начинают «закручиваться». Этот момент нужно обязательно контролировать и включать соответствующие скорости, переходить на пониженную передачу.
Нельзя делать резкие движения рулем. Так как это может привести к аварии на скользкой дороге, на большой скорости.
Торможение должно осуществляться максимально осторожно. Так как чрезмерно резкое нажатие на педаль тормоза может стать причиной нарушения устойчивости транспортного средства.
При переключении передач во время торможения необходимо максимально плавно выжимать сцепление и аккуратно включать передачу.
Особенно внимательно следует использовать тормоз при вхождении в поворот. Резкое торможение в этот момент без последствий возможно только лишь для профессиональных водителей, а также в игре.
Выбирать передачу следует с учетом всех возможных нюансов. В первую очередь это касается именно условий движения.
Чем более сложная дорога и чем меньшая скорость движения – тем ниже передача должна выбираться.
Для трогания с места используется первая. Суммарное количество передач вместе с задней отличается на разных моделях.
Например, на ниве новой модели имеется 5 передач для движения вперед и одна для движения назад. Также присутствует нейтральная передача.
Краткое знакомство с двигателем
Непосредственно двигатель внутреннего сгорания представляет собой механизм, работающий за счет энергии, возникающей при сгорании определенного количества топлива.
За счет выделяемой энергии происходит конвертация тепла в движение механическим путем.
Во время сгорания топлива происходит расширение внутри камеры сгорания, что заставляет поршни двигаться, проворачивать коленчатый вал.
Именно за счет его вращения происходит движение, а также приведение в действие различных иных механизмов автомобиля:
- системы охлаждения;
- генератора – для производства электроэнергии;
- смазки двигателя;
- обогрев салона;
- другое.
Коробка переключения передач используется для синхронизации вращения колес и вала двигателя, а также для передачи вращательного момента через систему шестерней.
Существуют различные типы механических коробок. Отдельные виды снабжаются дополнительными электронными системами.
С их помощью существенно упрощается процесс управления автомобилем, реализуются иные функции.
На каких оборотах лучше переключать передачи
Для переключения передач необходимо будет в обязательном порядке выбирать определенные обороты двигателя.
Можно ли ездить, если украли номера с машины, читайте здесь.
Главной сложностью и особенностью является то, что на различных марках автомобилей оптимальные обороты двигателя выбираются индивидуально.
Механические коробки также существуют различных видов. Например, спортивного типа коробки имеют обширный диапазон скоростей.
В связи с чем можно снизить до минимума количество переключений. На одной из той же скорости авто может двигаться с разной скоростью.
Основные вопросы, ознакомиться с которыми нужно будет в первую очередь:
- техника переключения передач;
- если на дизеле;
- на мотоцикле;
- нюансы для разных авто.
Техника переключения передач
Нередко возникает вопрос вида «при каких оборотах переключать передачи Лада Калина 2»? Ответ на него зависит от типа применяемой коробки, мощности двигателя и некоторых других немаловажных моментов.
Но можно также выделить нескольких общих принципов, моментов. К таковым на данный момент относятся следующие:
Педаль сцепления нужно выжимать быстро, но плавно | Никаких задержек быть не должно |
При переключении, нажатии на педаль сцепления требуется бросить газ | Это существенно снизит нагрузку на коробку переключения передач |
Ещё один важный момент – не следует использовать двигатель для торможения. Именно поэтому в случае, когда требуется снизить скорость, делается это именно педалью тормоза.
Так как если осуществлять переключение на несоответствующих оборотах и скорости – существенно страдает сцепление, а также коробка, двигатель.
Все механизмы испытывают сильный стресс. Потому не стоит снижать таким образом ресурс двигателя, необходимо применять тормоза.
Кроме того, стоимость тормозных колодок в разы меньше стоимости ремонта двигателя и иных узлов. Потому не стоит их особенно жалеть. Их замена обходится не дорого, сделать её можно самостоятельно.
Если на дизеле
Главной особенностью и отличием дизельного двигателя является его больший крутящий момент относительно мотора бензинового типа.
Именно поэтому при переключении режим работы может несколько отличаться. Важно помнить, что езда ни в коем случае не должна происходить в натяг.
Это может привести к достаточно неприятным последствиям. Оптимальное количество оборотов для переключения скорости на дизельном автомобиле – 2000-2500 мин-1.
Важно помнить, что несоблюдение данного правила, езда в натяг может привести к выходу из строя вкладышей коленвала.
Замена их – достаточно сложная и дорогостоящая процедура. Потому стоит избегать неверного режима вождения.
На мотоцикле
Процесс переключения передач на мотоцикле несколько отличается от аналогичного действия на автомобиле.
При реализации данной процедуры стоит помнить о некоторых важных моментах:
Чем выше обороты двигателя | Тем проще будет осуществить переключение передачи |
Если переключение происходит на повышенную передачу | Сцепление необходимо выжимать и отпускать максимально быстро (но как и на машине – обязательно делать это плавно) |
При переключении на пониженную передачу необходимо будет сбросить обороты до 2-3 тыс. | Но важно помнить о соответствии скорости движения и скорости вращения вала |
Не обязательно переключаться ступенчато | Можно с пятой передачи переключиться сразу на вторую или даже первую (достаточно выжать сцепление и использовать режим агрессивного торможения) |
Новые мотоциклы оснащаются специальным индикатором переключения передач – это существенно упрощает процедуру.
Нюансы для разных авто
Разобраться, на каких оборотах переключать передачи на Поло 5 или же на ином автомобиле, достаточно просто.
Видео: переключение передач МКПП #3. Скорость — Передача — Обороты
Но важно помнить, что каждая модель имеет свои особенности, нюансы. Потому нужно будет заранее ознакомиться со всеми ними.
На Сенсе
Для данной марки производитель рекомендует следующий режим:
Первая передача | 0-20 км/ч |
Вторая передача | 20-40 км/ч |
Третья передача | 40-60 км/ч |
Четвертая передача | от 60 км/ч |
В таком случае расход топлива будет минимальным.
Скания
Большинство флагманских моделей грузовиков Скания оснащаются 12-ти ступенчатыми коробками переключения передач.
Одной из особенностей переключения является возможность тронуться сразу со второй передачи.
Подобная практика увеличивает нагрузку на двигатель, но существенно упрощает процедуру начала движения при наличии тяжелого груза.
Киа Рио
Производитель дает следующие рекомендации по переключению передач на Кио Рио:
Первая скорость | до 25 км/ч |
Вторая скорость | До 45 км/ч |
Третья скорость | До 62 км/ч |
Четвертая скорость | До 79 км/ч |
Пятая | От 80 км/ч |
ВАЗ 2110
ВАЗ 2110 до сих пор является одним из самых популярных транспортных средств на территории РФ. Причиной тому является простота управления, а также ремонтопригодность.
Какие предоставляются льготы пенсионерам по транспортному налогу, читайте здесь.
Как сделать карточку водителя для тахографа и цену, смотрите здесь.
Трогаться следует на оборотах от 1500. Дальнейшие же переключения желательно осуществлять в диапазоне от 2300 до 2500 мин-1.
«Правильное» переключение скоростей – залог долгой «жизни» двигателя, а также коробки передач.
Именно поэтому прежде, чем приступать к использованию автомобиля, нужно внимательно ознакомиться с рекомендованным режимом.