«Развал-схождение» – это понятие, о котором слышал любой автовладелец. Он необходим, чтобы выставлять колеса под назначенным углом.
От его работы зависит поведение транспортного средства на дороге и скорость изнашивания резины. Поэтому важно понимать, как можно сделать сход-развал.
Общие моменты
Сход-развал – незаменимая часть, влияющая на движение транспортного средства по дороге. Развал нужен для того, чтобы обеспечить правильное положение колес машины во время работы подвески.
Если меняется наклон транспортного средства, то изменяются и показания развала. При нулевом показании износ шин сводиться к минимуму.
Развал к центру по верхней точке колеса благоприятно сказывается на устойчивости авто во время сложных маневров на дороге, связанных с поворотами.
Что это такое
Наклон угла колес относительно дороги называется развал. Он может быть положительным (когда колесо в верхней зоне отклоняется от середины автомобиля) или отрицательным (колеса завернуты в верхней точке вовнутрь).
Понятие «развал» расшифровать можно проще – это статический развал управляемых колес, он устанавливается во время технического обслуживания машины.
Схождение – это угол, который расположился между плоскостями – направления движения и вращением колеса.
С его помощью устанавливается оптимальное положение передних колес во время смены угла поворота и изменения скорости движения.
Схождение регулируют при помощи изменения длины боковых тяг руля. Во многих автомобилях подвеска сконструирована таким образом, чтобы водитель смог без усилий отрегулировать схождение и развал.
Зачем он нужен?
Положение колес в автомобиле – это важный показатель, на который обращает внимание каждый автомобилист.
«Сход-развал» (СР) в каждом транспортом средстве выполняет ряд нужных функций:
Даже мелкие неровности на дороге отдают вибрацией в области руля | СР уменьшает дискомфорт, снижая отдачу от ударной волны. Развал перенаправляет основной удар на упругую покрышку колеса. Благодаря этому езда на автомобиле получается комфортной |
Обеспечение устойчивости на поворотах и во время сложных манипуляций на дороге | Это происходит за счет максимального соприкосновения колеса с покрытием земли |
В техническом плане | Эта система обеспечивает соединение колес с кузовом транспортного средства |
Задает плавность хода | Что делает даже длительное нахождение за рулем приятным |
Отвечает за правильную динамику автомобиля | Предотвращая увод колес в одну сторону |
Регулировка РС должна проводиться регулярно, от этого будет зависеть не только поведение машины на дороге, но и безопасность людей в автомобиле.
Советский транспорт требует внимательного отношения к передним колесам, а вот в иномарке регулируют задние и передние элементы.
Сегодня это процедура не требует много времени и сил. Специализированные машины самостоятельно вымеряют угол, выставляя самый оптимальный. Такая процедура называется «сход-развал» 3d.
Какое нужно оборудование
Регулировка углов наклона колес машины – это ответственная процедура. Своевременное проведение позволит снизить износ покрышек и избавит от проблем с управлением транспорта.
Неисправный «сход-развал» рано или поздно приведет к аварии на дороге. Сегодня регулировать СР несложно, если под рукой имеется специализированное оборудование.
Стенды регулировки углов установки колес имеются во всех профессиональных станциях технического обслуживания.
Особое распространение получили стенды 3Д. Агрегаты, облегчающие процедуру, подбираются с учетом выбранного оборудования.
3D стенды сход-развал работают типично. На колеса транспортного средства крепятся мишени, на которых изображены геометрические фигуры.
Стенд имеет встроенную камеру, она непрерывно фотографирует картинку и пересылает на станцию обработки.
Компьютерная программа проводит точный анализ мишеней, учитывая искажения. После обработки на специальном экране выдаются данные, которые расшифровывает оператор.
Стенды бывают разного типа, одни работают с подъемником, другие без него. В этом случае используются ямные пути.
Проверка проводится аналогичным образом, только машина остается на месте, ее не подвешивают. Подъемник облегчает процесс анализа, но на точность измерения углов СР это не влияет.
Инфракрасные стенды уступают в функционале трехмерным агрегатам, но они тоже точны и быстро проводят измерение.
Такое оборудование обслуживает даже грузовой транспорт. Самыми простыми считаются кордовые стенды, для диагностики используются специальные канаты.
Однако скорость работы таких машин низкая. Профессиональный автосервис обязательно имеет стенд, позволяющий измерить сход-развал.
Эта процедура важна для каждого водителя, поэтому она пользуется спросом.
Многие водители интересуются, как сделать сход-развал самому. Процесс этот несложный, но требует особенного внимания со стороны мастера-самоучки.
Как делается сход развал
СР невозможно сделать, если не обладать внимательностью. Автолюбитель должен поехать на СТО, если машину стало вести в разные стороны или наблюдается неравномерное стирание резины.
Ремонт ходовой части тоже должен закончиться регулировкой схода-развала.
Иногда водители жалуются на то, что руль не возвращается в исходное положение после попадания в яму на дороге или резкого вылета из колеи. Такие симптомы указывают на нарушение угла развала или схождения.
Куда можно обратиться
СР можно делать самостоятельно, если есть определенные навыки и опыт. Но лучше обратиться за помощью к специалистам СТО.
Грамотный мастер поможет установить сход-развал, при этом точно даст ответ, почему такое случилось.
В профессиональных автомастерских есть все необходимое оборудование, которое за короткое время позволит выявить ошибки в работе СР.
Преимущества сотрудничества с профессиональными мастерскими очевидны:
На СТО работают люди | Которые знают все про развал-схождение |
Экономия времени | Процедура не занимает много времени, особенно если осуществляется при помощи специализированных стендов |
Помимо регулировки СР | Можно получить консультацию о том, в каком состоянии находится ходовая часть машины |
Если у автомобилиста иномарка, то стоит обращаться с этим вопросом в специализированные сервисные центры по обслуживанию определенных марок машины.
Как проводится проверка водительского удостоверения на лишение по базе ГИБДД онлайн, читайте здесь.
Внимательное отношение к сходу-развалу позволит не только избежать неудобства на дорогах, но и серьезной аварии.
Сколько стоит (цена)
Нарушение устойчивости или управляемости транспортного средства – это верный признак того, что нарушен сход-развал.
Многих интересует, сколько придется заплатить за регулировку СР, если обратиться к профессиональным мастерам.
Ценник зависит от марки автомобиля:
Отечественные автомобили в среднем обходятся | От 800 до 1000 руб. |
За регулировку развала схождения в иномарке | Придется отдать около 1600 рубл. |
Внедорожники и микроавтобусы | Не более 2800 руб. |
Стоимость может уменьшиться, если регулярно пользоваться услугами этого СТО. Автосервисы любят давать бонусные карточки постоянным клиентам.
Да, и водителю сотрудничать на такой основе приятно. Так как он может подъехать в удобное время и получить качественные услуги по приятным расценкам.
Регулировать сход развал своими руками – это самый дешевый вариант. Вот только не все понимают, как делается это правильно.
Малейшие отклонения от норм приведут к плачевным последствиям, минимум к быстрому износу резины.
Адреса и телефоны в Москве
В Москве СР готовы отрегулировать многие автосервисы. Какую мастерскую выбрать лучше всего? Это зависит от того, в каком районе проживает и работает автолюбитель.
Вот подборка самых популярных автосервисов в Москве, где проведут диагностику и регулировку схода развала:
Название автомастерской | Адрес | Телефон | Наличие оборудование для настройки схода-развала |
PitLine | проезд Одоевского, д.10 | +7 (495) 7973561 | оптические и лазерные стенды |
Богема механикс | ул. Каховка д.30 (метро Новые Черемушки) | +7 (499) 4091010 +7 (916) 2333080 |
лазерные стенды |
Автомания24 | Елизаветинский переулок, д.10/2, стр.7 (метро Курская) | +7 (495) 2333005 | новейший стенд регулировки развал схождения 3D Hunter |
Сход-Развал в Столице | ул. Рябиновая, 28А | +7 (985) 2113548 +7 (985) 7278909 |
сход-развал на легковые и грузовые автомобили и автобусы |
Специализированная Мастерская | ул. Станционная, владение 4 | +7 (915) 4316286 +7 (903) 1476579 |
современное оборудование фирмы HUNTER |
АвтотехЦентр Яуза Моторс | ул. Электродная, д. 14, стр. 1 | +7 (495) 7272794 | стенд 3Д |
Автосервис в Марьино | Нижние поля, д. 27 стр. 4 | +7 (916) 1755211 +7 (495) 5181789 |
компьютеризированный стенд |
СР своими руками
Для начала придется позаботиться о наличии следующих инструментов — типовой наборчик водителя, мел и отвес строительный. Нелишним будет отыскать яму, которая облегчит процесс.
Видео: обзор 3D сход-развал от А до Я
Процесс настройки развала выполняется в несколько этапов:
Колеса автомобиля устанавливаются ровно | На асфальте делаются отметки мелом (сверху и снизу) |
Взяв отвес, нужно прикладывать его к меткам | Важно, чтобы он точно совпадал с теми, что нарисованы мелом |
Далее, замеряется расстояние | Между метками |
Водитель сдвигает машину немного вперед | Колеса поворачиваются на 90 градусов, опять делается измерение с учетом меток. Далее, процедура повторяется в обратную сторону |
Колесо снимается | — |
При помощи гаечного ключа снимается кронштейн стойки амортизатора от поворотного кулака | Последний поворачивается с учетом замеров, метки подскажут нужный угол и сторону |
На примере ВАЗ 2109 можно отрегулировать схождение:
- Автомобиль возвращается на исходное положение.
- Метки при помощи мела делаются с внутренней части колеса.
- Между метками устанавливается линейка, указатель ставится на нулевую отметку.
- Машина подается вперед, линейка при этом станет отодвигаться назад.
- Показатели на шкале записываются после того, как линейка станет на один уровень с осью.
- Внимательно необходимо следить за тем, чтобы линейка не соприкасалась с деталями подвески.
- Нужно смотреть на расстояние между задней рулевой тягой и передней. Разница между этими данными не должна превышать 1 мм.
Многие считают, что эти манипуляции несложно проделать в собственном гараже. Нельзя забывать о том, что небольшие недочеты способны спровоцировать аварию на дороге, которая будет угрожать жизни людей.
Что еще нужно знать
О развале-схождении слышали многие, вот только регулировать его способны не все. Некоторые водители даже не знают, как часто необходимо уделять внимание РС.
Как часто нужно делать
Следить за состоянием транспортного средства каждый водитель обязан самостоятельно. При гарантийном осмотре мастерская сообщает, что осмотр необходимо делать каждые 20 000 км.
Если такой услугой водитель не пользуется, то развал схождение нужно делать в следующих случаях:
После приобретения нового транспортного средства | Продавец никогда не признается, сколько ям «поймал» его автомобиль и были ли проблемы с управлением |
После «переобувания» с летней резины на зимнюю и наоборот | Особенно если поменялся диаметр колеса |
Если водитель замечет | Что машину начинает вести в одну сторону или резина стирается неравномерно |
При сильном износе резине | — |
Нюансы при грузовом ТС
Если развал схождение неправильно отрегулирован у грузового транспорта, то водитель заметит чрезмерный расход топлива, покрышки будут издавать шум при езде и резина станет быстро изживать себя.
Как пробить машину по вин-коду бесплатно мгновенно, читайте здесь.
Таблицу КБМ при ОСАГО в 2024 году, смотрите здесь.
Грузовой транспорт нужно загонять на стенд РС каждый 13 000 км. Такой контроль позволит наслаждаться ездой. Легкость и маневренность – это один из показателей того, что грузовик может занести.
Как видно, безопасность водителя зависит от внимательного отношения к своему транспорту.
Развал схождения нельзя недооценивать, его неправильная работа способна спровоцировать много неприятных моментов на дороге.