Нередко случается, что автомобили ломаются в дороге, и возникает необходимость транспортировки до технической станции.
Существует достаточно много различных способов транспортировки неисправного транспортного средства. Один из таковых – жесткая сцепка.
Она имеет достаточно большое количество достоинств. Но в то же время существуют определенные недостатки. Законодательно регламентируется процесс её используется.
Также существует достаточно большое количество различных нюансов, связанных с конструированием такой сцепки.
Все они отражаются в специальных законодательных нормах. По возможности нужно будет изучить их заранее. Только так возможно будет избежать штрафов со стороны дорожной полиции.
Основные моменты
Существует достаточно большое количество нюансов, связанных с применением жесткой сцепки при транспортировки автомобилей и иной технике на дороге.
Установлены некоторые ограничения по массе автомобилей, а также иных параметров. Со всеми нюансами лучше всего разобраться заранее.
Предварительное изучение нормативных документов даст возможность избежать самых разных проблем в дальнейшем.
Главным преимуществом жесткой сцепки является простота использования, а также её относительная дешевизна.
К тому же самостоятельная транспортировка обойдется несколько дешевле, чем вызов эвакуатора.
Универсальная жесткая сцепка для легковых автомобилей может быть куплена готовая или же сделана самостоятельно. Необходимо лишь соблюдать определенные стандарты.
К основным вопросам, разобраться с которыми нужно будет заранее, относятся:
- необходимые термины;
- для чего устанавливается;
- нормативная база.
Необходимые термины
Существуют специальные законодательные акты, которые определяют применение такой сцепки, а также некоторые иные немаловажные моменты.
Но для верного понимания таких нормативов стоит заранее изучить некоторые понятия, термины. Это позволит избежать различных осложнений в дальнейшем.
К таковым понятиям и терминам в первую очередь нужно отнести:
- жесткая сцепка;
- буксировка;
- гибкая сцепка;
- механическое транспортное средство;
- частичная погрузка.
«Жесткая сцепка» | Соединение неисправного автомобиля с исправным, который производит транспортировку, при помощи специального устройства. Главной особенностью такового является отсутствие гибкости. То есть такая сцепка представляет собой металлическую конструкцию с минимальной способностью к сгибанию |
«Буксировка» | Процесс передвижения неисправного транспортного средства при помощи исправного автомобиля путем присоединения первого ко второму. Также она может осуществляться за счет гибкой сцепки. Под таковой подразумевается соединение при помощи специального троса или же чего-либо подобного |
«Механическое транспортное средство» | Автомобиль или же иное ТС, приводимое в движение посредством специального двигателя |
«Частичная погрузка» | Иногда возникают ситуации, когда буксировка обычным способом по какой-то причине становится невозможна. Подразумевается размещение передних колес неисправного механического транспортного средства на борту ТС, применяемого для осуществления транспортировки. Процесс данный также подразумевает соблюдение определенных стандартов. Все они оглашаются в КоАП. Установлены определенные штрафы за несоблюдение основных правил |
Именно поэтому прежде, чем приступить к осуществлению транспортировки, нужно будет внимательно ознакомиться с нюансами/особенностями процедуры.
Для чего устанавливается
Устанавливается жесткая сцепка между двумя автомобилями с одной целью – осуществление процедуры транспортировки неисправной техники.
При этом применяется для достижения данной цели по целому ряду различных причин. В первую очередь это именно множество различных отличий от гибкой.
К таковым относятся:
Обеспечивается постоянное, неизменяемое расстояние | Между двумя транспортными средствами |
Полностью исключены различного рода рывки | Или же сближение между двумя автомобилями – что делает столкновение попросту невозможным; |
Имеет место быстрое начало | Движения транспорта |
Оптимально применение в плотном потоке автомобилей | Возможно избежать толчков в пробке – что особенно важно для использования в режиме «город» |
Водителю для использования такого типа сцепки | Не требуется наличия большого опыта в буксировке |
Жесткая сцепка имеет очень большое количество самых разных достоинств. Но при то обладает важным недостатком – невозможность транспортировки в компактном пространстве.
Именно поэтому сцепка обычно применяется только лишь в специализированных организациях. Существует множество разных нюансов, непосредственно связанных с процессом использования сцепки.
Нормативная база
Самодельная жесткая сцепка для легковых автомобилей – достаточно частое явление. Причиной тому является отсутствие массового производства такого устройства на заводах.
Именно поэтому нередко применяется сцепка кустарного производства.
Но важно помнить, что использование её допускается только лишь в случае, если она соответствует обозначенным в законодательстве требованиям.
На данный момент основополагающим является именно Кодекс об административных правонарушениях РФ – ч.1 ст.№12.21 КоАП.
Данный раздел включает в себя следующие базовые пункты:
20.1 | При использовании обязательно наличие за рулем обоих ТС водителей за исключением ситуации, когда траектория буксируемого автомобиля полностью повторяет путь буксирующего |
20.2 | Если осуществляется буксировка механического ТС рассматриваемым способом не допускается размещение пассажиров (аналогичным образом обстоит дело в случае с частичной погрузкой) |
20.3 |
Если осуществляется буксировка, то между двумя ТС должно быть расстояние определенной, установленной величины:
|
20.4 |
Обозначает случаи когда не допускается осуществлять процесс буксировки:
|
При желании возможно будет приобрести складную сцепку жесткого типа. Её можно будет легко транспортировать. Но стоимость её будет несколько больше, чем простой гибкой.
Прежде, чем приобрести такую сцепку, стоит внимательно ознакомиться со всеми требованиями к подобному устройству.
А также ознакомиться с возможными вариантами использования. Только так можно будет избежать штрафов, а также других сложностей.
Как сделать жесткую сцепку для легковых автомобилей своими руками
Действительно качественная сцепка жесткого типа стоит относительно дорого. Именно поэтому нередко у многих возникает желание сделать её самостоятельно.
Как проверить штрафы у судебных приставов, читайте здесь.
Предварительно нужно внимательно изучить законодательные акты. Так как требования к подобного типа устройству не многочислен, но обязательны к выполнению.
К основным вопросам, рассмотреть которые нужно будет обязательно, нужно будет отнести:
- подбор размера;
- минимальная длина;
- чертеж (схема);
- правила эксплуатации авто.
Подбор размера
Наиболее существенный момент, связанный с жесткой сцепкой – это подбор определенного размера.
При этом установлена законодательно только лишь максимальная длина – это не более 4 м. В то же время минимальная величина никак не оговорена в законодательстве.
Именно поэтому фактически она может быть любой. Но помимо длины существуют другие габаритные параметры данного типа устройства.
Определяются они в первую очередь именно потребностями и финансовыми возможностями конкретного покупателя, автовладельца.
Главным критерием является именно удобство перевозки сцепки. Потому оптимальное решение – приобретение телескопической модели.
Многие, представленные на рынке в РФ, по своим габаритам в сложено состоянии аналогичны гибкой сцепке.
Самостоятельное изготовление подразумевает наличие определенных слесарных навыков, а также наличие сварки, некоторых других инструментов.
Необходимо будет подобрать оптимальное решение в плане материала изготовления. Желательно использовать нержавеющую сталь.
В обработке она достаточно сложна, но при умелом подходе и верном конструктивном решении обеспечит возможность безопасной транспортировки почти любого механического ТС. Причем вне зависимости от веса.
Чертеж (схема)
В интернете достаточно просто найти чертеж для изготовления жесткой сцепки. Оптимальным решением будет воспользоваться профессиональными рекомендациями касательно изготовления данного устройства.
Данная конструкция включает подробную спецификацию. Для конструирования используются следующие сборочные единицы:
- петля;
- проушина;
- уголок;
- плита опорная;
- плита;
- два вида профилей — 100*60*6, 100*100*6;
- ось.
При осуществлении сборки лучше всего ориентироваться на специализированные ГОСТы по сварочным швам, а также иным видам соединений. Это позволит сделать конструкцию максимально прочной.
Правила эксплуатации авто
Чаще всего жесткая сцепка применяется в условиях, когда использование гибкой попросту нецелесообразно или же попросту невозможно.
К таковым ситуациям сегодня в первую очередь относится следующее:
Имеет место плохая видимость | Туман, сильные осадки |
Скользкое дорожное покрытие | Гололед, другое |
По какой-то причине отсутствует | Исправная тормозная система |
Имеет место плотное уличное движение | — |
Отсутствует достаточный опыт | У водителей одного или же обоих ТС (буксирующего и буксируемого) |
Отсутствует второй водитель | Для управления буксируемым транспортным средством |
Другие способы приобретения
Алгоритм изготовления рассматриваемого типа изделия достаточно сложен. Далеко не каждый автовладелец имеет соответствующие навыки и оборудование для осуществления данной процедуры.
Потому при необходимости наличия таким предметом для буксировки следует рассмотреть альтернативные варианты – аренда или же покупка.
Возможна ли аренда
Существует множество различных компаний, которые специализируются именно на транспортировки неисправных транспортных средств.
Но найти учреждение, которое предоставить жесткую сцепку без оплаты услуг транспортировки достаточно сложно.
Видео: жесткая сцепка для легковушки
Именно поэтому при отсутствии возможности самостоятельно изготовления, покупки такого устройства оптимальным решением будет обращение в специальную компанию.
Это позволит избавить себя от необходимости заниматься изготовлением. Найти контакты подобных компаний просто.
Обычно реклама присутствует во всех СМИ, в интернете. Оптимальное решение – использование сервисов для поиска услуг типа www.avito.ru.
Таким образом можно будет минимизировать время, необходимое для поиска соответствующего типа предприятия.
Где купить в Москве
Приобрести жесткую сцепку в Москве возможно в разных местах. Но по возможности стоит избегать покупки таких устройств кустарного производства.
Так как нередко они ломаются в самый ответственный, неподходящий момент. Оптимальным решением будет приобретение в магазине.
Так возможно будет избежать брака и других проблем, появление которых при транспортировки неисправного автомобиля совершенно излишне.
Подготовка к буксировке транспортного средства
Прежде, чем приступить непосредственно к буксировке транспортного средства, нужно будет обязательно ознакомиться с определенными правилами, а также подготовить ТС соответствующим образом.
К основным этапам подготовки можно отнести следующее:
За рулем неисправного транспортного средства | Обязательно должен находиться водитель |
Буксируемое ТС требуется обеспечить работающей аварийной сигнализацией или же специальным аварийным знако | Допускается выполнение хотя бы одного такого требования |
Если буксировка происходит в темное время суток или же через подземный тоннель | Обязательно использование включенных габаритных огней |
Максимальная скорость перевозки неисправного ТС таким образом | Не более 50 км/ч вне зависимости от погодных условий, видимости и иных факторов |
Существует достаточно обширный ряд условий, выполнение которых строго обязательно при использовании жесткой сцепки. Необходимо заранее изучить их все.
Правила движения по кольцу, читайте здесь.
Что делать, если украли номера с машины в 2024 году, смотрите здесь.
В случае нарушения сотрудники дорожной полиции обязательно наложат определенной величины штраф. Кроме того велика вероятность аварии, иных экстраординарных ситуаций.
Жесткая сцепка – один из способов осуществить транспортировку автомобиля с минимальными рисками.
В некоторых случаях допускается только лишь такой метод перемещения неисправного транспортного средства.