Замена масла – важная часть эксплуатации автомобиля. От того, как часто оно будет меняться, зависит продолжительность жизни авто.
Технический регламент рекомендует менять масло через 10-15 тысяч километров пробега.
Но это в идеале, на самом деле многое зависит от разных составляющих — качество масла, бензина, тип нефтепродукта и прочее.
Попытаемся выявить оптимальную составляющую того через сколько км менять масло в двигателе.
Основные моменты
Многие специалисты не дают однозначного ответа на то, с какой периодичностью производить замену. Наверное, нет универсального ответа на это.
Можно руководствоваться теми рекомендациями, которые дают производители в своих инструкциях.
Однако они также не идеальны, а наоборот приближены к условиям страны-производителя и могут не подойти в стране-покупателе. Помимо этого зависят от пробега автомобиля.
Надо учитывать и такой момент — масло работает, когда осуществляется движение, соответственно больше проехал, чаще меняй.
Но и когда автомобиль не используется, а простаивает, то в этом случае происходит окисление, меняется вязкость нефтепродукта.
Следовательно, от соприкосновения с механизмами появляются отложения. Поэтому когда встает вопрос о том через сколько тысяч менять масло в двигателе, есть смысл разобраться в том, что такое моторное масло.
Что нужно знать
Основное сырье для производства моторных масел – это нефть с применением присадок. Такое масло может использоваться для работы различных металлических механизмов, из которых в основном и состоит современный автомобиль.
После перегонки нефти и отделения от нее бензина, керосина, дизельного топлива, остатки, в виде мазута, поступают в специальное устройство – вакуумную трубчатку, где из него получают масла, а также гудрон.
Далее, по технологии гидрокрекинга получают более тонкие фракции нефтепродукта, они должны отвечать определенным требованиям согласно ГОСТ 17479.1-85.:
- Высокие моющие качества, так чтобы детали двигателя не загрязнялись, самоочищались.
- Термическая устойчивость, что дает возможность использовать масло как охладитель поршней.
- Высокая вязкость, устойчивость к окислению, возможность блокировать действие кислот, образующихся при сгорании топлива.
- Масло не должно быть источником коррозии металлических деталей двигателя.
- Оно должно иметь как можно больший срок эксплуатации.
- Устойчивость к запредельным отрицательным температурам.
- Не должно пениться.
- Экологичность.
Это достаточно высокая степень требований к современному моторному маслу, получаемому из минерального сырья.
Все эти характеристики достаточно сложно получить, используя только минеральное масло. Пожалуй, только последний показатель вполне достижим.
Однако мотор нагревается, остывает, попадает в крайние внешние температурные режимы. Минеральное масло не всегда выдерживает такие перепады.
В результате было создано синтетическое масло. Оно и его производные наиболее приспособлено к современным условиям.
В основе его все та же нефть, точнее этилен. Варианты его получения — из нефти или природного газа. Далее, этилен путем сложной цепочки химических реакций преобразуется в синтетическое масло.
У него есть существенное преимущество перед минеральным маслом – высокая вязкость.
Это свойство сохраняется при низких и высоких температурах. Нефтепродукт слабо окисляется, его не надо так часто менять, он более устойчив к другим воздействиям.
Виды масел
Масел сейчас производители предлагают много. Минеральные, синтетические и полусинтетические. Очень важно, какие применяются присадки при их производстве.
От этого зависят свойства этого продукта. Обычному потребителю тонкости применения присадок не определить.
Поэтому нужно ориентироваться по производителям или их брендам:
Полусинтетика | Esso Ultron 2000. Высокое содержание присадок, вполне выдерживает этот интервал замены 10–15 тысяч километров. Однако они быстро окисляются и загрязняют двигатель |
Синтетическое гидрокрекинговое масло | Mobil 1 New Life w40. Этот тип нефтепродуктов дороже предыдущих. Он более вязкий и долговечный, с ним вполне можно продержаться и 30 тысяч километров без замены. В масле очень мало тех веществ, которые разрушают мотор |
Масло синтетическое с основой из полиальфаолефинов | Ravenol VPD/VDL 5W40 и Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40. Это очень текучие масла такого типа. Температура замерзания в районе минус шестидесяти градусов. Подобный нефтепродукт используется в гоночной технике и достаточно дорогой |
Эстеровое масло | Motul V300, Хenum WRX, GPX. Вещество на основе эфиров, имеет высокую вязкость и отличные моющие свойства. Они действительно могут промыть мотор, хотя их и менять надо чаще, примерно через каждые 6000 километров |
Полиглеколевое масло | Kroon Oil Pole tech 10W40. На сегодняшний момент это самое продвинутое масла на этой основе. Оно имеют очень низкий коэффициент трения и хорошие свойства растворения. Масло растворяет даже собственные продукты распада и служит долго |
Перечисленные виды масел, относящиеся в основном к полусинтетическим или синтетическим более приемлемы для легковых автомобилей.
Тогда как в дизельном двигателе наиболее приемлемо минеральное масло типа Castrol GTX 15W-40 A3/B3.
Оно более приспособлено при работе в условиях, когда двигатель часто останавливается, подвергается перегреву, а также при низких температурах.
Через сколько километров нужно менять масло в двигателе
После рассмотрения технологии создания масел и их технических характеристик этот вопрос становится предельно актуальным.
Стандартную схему замены масел сложно подобрать. Она зависит от многих факторов, в том числе от качества подобранного нефтепродукта.
Но когда его лучше менять может подсказать фактологическая сторона. Другими словами нужно учитывать факторы, влияющие на замену масла.
Какие факторы влияют
К ним можно отнести те условия, в которых пребывает автомобиль, какие внешние особенности в его содержании появляются и как его эксплуатируют.
Здесь можно выделить следующее:
Возраст машины | Когда она новая, доверяем рекомендациям того, кто ее продал. Если приобретена подержанная, то нужно сразу произвести замена масла, смазки и сделать диагностику двигателя. Это нужно для того, чтобы выяснить, какие из масел использовались |
Какой тип двигателя | В дизеле масло служит не так долго как на бензиновом двигателе |
Следует обращать внимание и на то, как часто использовался автомобиль | Если он долго стоял и не использовался, то масло давно окислилось и выделило вредные шлаки. Поэтому его надо полностью менять, а двигатель промывать |
Как используется автомобиль | Если на малых скоростях и бережно – это одно, а если на предельных, без всякой жалости к его механике, совсем другое |
Также нужно подбирать масло в зависимости от внешней температуры | Это сильно влияет на работу двигателя |
Топливо должно быть хорошего качества | Иначе все вредные вещества, которые из него выделяются, попадают в смазку и сокращают ее срок действия |
Качество самого масла должно быть высоким | Соответствующим всем вышеуказанным требованиям |
Если учитывать все эти факторы при подборе масла, то возможна долговременная работа двигателя и его высокая износостойкость.
Общие рекомендации
Исходя из перечисленных требований, попробуем подобрать общие рекомендации для отечественных автомобилей, работающих на бензиновом двигателе.
Наиболее употребляемые среди соотечественников:
ВАЗ 2114 | Рекомендуется замена через каждые 10 тыс. км. Однако многое зависит и от состояния автомобиля. Поэтому замена может быть и чаще. Если автомобиль подержанный, то замена смазки производится сразу. В новой машине через 3 км для первоначального прогона, затем в обычном порядке |
ВАЗ 2107 | Раритетный автомобиль, производство которого прекратилось с 2014 года. Замена масла производится регулярно (как минимум через 10 тыс. км) любым видом нефтепродукта. Замену смазки можно произвести самостоятельно. Однако надо иметь в виду, что необходимо влить не менее 4 литров масла |
ВАЗ 2110 | Производство этого автомобиля закончилось в 2007 году. Он еще более раритетный, чем предыдущий. Так что в любом случае, приобретаемая машина будет подержанной. Необходимо обязательно промыть двигатель. На замену масла также влияет и то, как часто используется автомобиль и каким внешним температурам подвергается. Поэтому лучше производить замену чаще, чтобы машина прослужила дольше |
Это общие рекомендации, соблюдая которые можно продлить срок службы подержанных автомобилей.
Если измерять в моточасах
Моточасы достаточно призрачная константа. Это количество времени работы двигателя. Грубо говоря, как работал мотор в течение часа, но все же это не совсем верное определение этого термина.
Потому что это время работы конкретной части двигателя – коленвала, т. е. его оборотов в течение часа, которые фиксируются тахометром.
Зависят эти обороты от пробега, скорости движения и частоты остановок. Отсюда расчет масла приобретает несколько иную окраску.
Видео: когда нужно менять масло
В этой плоскости измерения нефтепродукта надо менять через 200-700 моточасов. В зависимости от интенсивности и частоты движения.
Когда своевременная замена особенно необходима
Ситуации, когда масло нужно менять чаще:
Автомобиль долго простаивает | Следовательно, масло, которое в нем окисляется и вредит мотору. Также появляются шлаки и загрязнения. Поэтому необходима чистка и замена смазки |
Авто часто стоит в пробках | Мотор работает в никуда, масло греется и вредит двигателю |
На машине перевозят слишком большие объемы грузов | Из-за этого перегревается мотор, соответственно нужно чаще менять масло |
Частые остановки и вновь рывок с места | Мотор греется и нужно менять смазку |
Топливо должно быть хорошего качества иначе остатки смешиваются с маслом и ухудшают его состояние | А значит, его надо чаще менять |
Все это указывает на необходимость замены масло в двигателе намного раньше, чем положено. Избежать этого сложно в современных условиях эксплуатации автомобиля. ,
Что будет, если уехал с места ДТП не заметив, читайте здесь.
Куда жаловаться на страховую компанию Росгосстрах, смотрите здесь.
Поэтому опытные автолюбители советуют производить замену масло чаще. Это увеличит срок службы машины.
Моторное масло разделяется на минеральное и синтетическое. Основной продукт, из которого его изготовляют одинаковый – это углеводороды, но много зависит от способа их получения.
Сегодня наиболее выгодным считаются разные формы синтетического масла.
Частота смены нефтепродукта зависит от целого ряда факторов — типа автомобильных двигателей, качества топлива, условий эксплуатации, наружных температур, качества самого масла.
Но все же приходится согласиться с тем, что менять смазку и промывать двигатель надо чаще.