В течение всего своего существования автомобили становились все более удобными, комфортными в использовании.
Причиной тому является установка различных вспомогательных устройств, механизмов. За счет этого упрощается управление, снижается усталость водителя даже в дальней дороге.
В свое время именно гидроусилитель руля стал первым устройством, существенно упрощающим маневрирование транспортного средства.
За счет специальной жидкости усилие, необходимое для передачи колесам через рулевое колесо водителем, существенно уменьшается.
Как следствием — более нет необходимости в приложении большой физической силы к рулю. Существуют различные типы ГУР, но все они работают по одному принципу.
Основные сведения
Сегодня таким устройством, как гидроусилитель руля (применяется аббревиатура ГУР), оснащаются почти все современные автомобили.
Гидроусилитель имеет относительно простое устройство, низкую стоимость. Он прост в обслуживании и ремонте.
На более дорогие транспортные средства относительно недавно стал устанавливаться ЭУР — электроусилитерь руля.
Но так как стоимость его несколько выше почти во всею бюджетные модели авто ставится именно ГУР.
Гидроусилитель делает управление транспортным средством более комфортабельным, простым и безопасным.
С его помощью даже девушка или же престарелый водитель смогут избежать проблем с необходимостью прилагать существенное усилие при повороте.
Сам ГУР позволяет решить сразу несколько различных задач. Основные вопросы, которые необходимо рассмотреть заранее:
- необходимые сведения;
- зачем он нужен.
Необходимые сведения
Устройство ГУР автомобиля бычок, иного грузового или же легкового мало чем отличается.
Различия могут заключаться только лишь в типе используемого трансмиссионного масла и мощности насоса, габаритах самого устройства передачи гидравлического усиления.
Можно выделить основные узлы гидроусилителя:
- насос для транспортировки масла и нагнетания давления;
- регулятор давления масла;
- расширительный бачок гидроусилителя руля;
- управляющее устройство в виде специального золотника;
- силовой гидроцилиндр.
Очень важно во избежание поломок, различных неприятностей осуществлять контроль уровня масла в бачке расширителя гидроусилителя.
Если имеет место заметное снижение уровня масла при отсутствии нагрузки на колеса (поворот, наклон транспортного средства и другого) необходимо проверить герметичность всех без исключения узлов.
Чтобы максимально продлить срок работы системы следует 1 раз в 1-2 года полностью менять масло в ГУР.
Необходимо осуществлять подбор масла ГУР по марке автомобиля. Так как автомобили различных марок подразумевают использование наполнения различной плотности, с разными присадками.
Использование некоторых масел в определенных транспортных средствах может стать причиной нарушения герметичности системы, иных проблем.
Необходимо внимательно ознакомиться с технической документацией, а также рекомендациями завода-изготовителя.
Зачем он нужен
Основная задача гидроусилителя — упрощения процедуры управления транспортным средством. Например, при повороте налево или же на право.
Необходимо будет приложить минимальное усилие к рулевому колесу для осуществления процедуры маневрирования.
Также маневренность повышается за счет того, что водителю требуется тратить минимальное количество времени для изменения угла вращения руля.
Также ГУР позволяет существенно увеличить безопасность транспортного средства.
Так как опять же при обнаружении опасности на дороге водитель имеет возможность сократить время на предприятие определенных действий.
Скорость поворота руля будет существенно больше чем на авто без гидроусилителя.
ГУР не позволит при наезде на камень, иное препятствие изменить направление движения колеса либо существенно смягчит обратную связь, передаваемую на руль.
Таким образом вероятность съехать с дороги, иной непредвиденной аварийной ситуации будет снижена до самого минимума.
Так как гидроусилитель позволяет без труда удерживать руль в прямолинечном положении.
Тем не менее не стоит полагаться только лишь на ГУР, необходимо соблюдать ПДД и меры предосторожности на дороге.
При всем комфорте гидроусилитель имеет определенные недостатки. В первую очередь это касается наличия уплотнительных резинок. Нередко в морозы или же от долгого использования образуются течи.
Низкий уровень жидкости в расширительном бачке ГУР может привести не только к усложнению управления транспортным средством.
Но также к обрыву ремня генератора. Если подобное произойдет в дали от города — то добраться своим ходом на авто будет до ближайшего СТО станет проблематично.
Что такое насос ГУР в автомобиле
Сам гидроусилитель включает в себя множество отдельных деталей. Даже если нет необходимости самостоятельно осуществлять ремонт устройства — стоит обязательно ознакомиться с принципом работы ГУР.
Это позволит избежать поломок, упростит обслуживание и сделает ремонт на СТО более выгодным.
Так как недобросовестным механикам станет сложнее обмануть владельца транспортного средства. Одним из самых важных узлов является именно насос гидроусилителя.
К основным вопросам, разобрать которые нужно обязательно заранее, относятся:
- как работает устройство;
- принцип работы гидравлического усилителя руля;
- подбор жидкости (по марке авто);
- какое давление в легковом авто;
- какие могут быть неисправности;
- как заменить сальник в ГАЗ 33106.
Как работает устройство
Принцип работы насоса ГУР мало чем отличается от работы обычного насоса. Но имеются некоторые особенности, связанные с плотностью нагнетаемой жидкости.
Основная функция насоса — создавать достаточное давление в системе гидроусилителя руля. Чаще всего с системах ГУР применяют насосы лопаточного типа.
Вал привода насоса вращается — в месте с ним крутятся установленные на нем лопатки. За счет возникновения центробежной силы осуществляется изменение объема между соседними лопатками.
Именно это и создает избыточное давление, за счет которого работает гидроусилитель руля.
В случае уменьшения объема насос жидкость всасывает в себя, при увеличения — наоборот, нагнетает. Именно по такому принципу осуществляется работа данного устройства.
Принцип работы гидравлического усилителя руля
Сам принцип работы гидроусилителя руля является неизменным — вне зависимости от типа его составных элементов, марки транспортного средства.
Про датчик ЕГР Лачетти, читайте здесь.
Сам процесс функционирования ГУР выглядит следующим образом:
Руль находится в неподвижном положении, золотник также находится в центре | Он удерживается специальными пружинами (в таком случае рабочая жидкость свободно циркулирует по всей системе) |
В состоянии покоя насос работает на полную мощность | Так как основной задачей его является перемещение масла по всей системе гидроусилителя |
В случае поворота руля происходит смещение золотника | В этот момент одна из магистральных полостей цилиндра перекрывается |
В другую магистраль подается рабочая жидкость | Под повышенным давлением |
В этот момент под воздействием масла ГУР под давлением | Элементы поршня и шток поворачивают колеса в сторону движения золотника |
Корпус самого распределителя усилий будет расположен рядом | С золотником лишь в момент прекращения движения |
Все обозначенные действия ГУР выполняет в момент поворота рулевого колеса. Занимает все это менее одной секунды.
После завершения маневра с поворотом колес, когда руль опять возвращается в прямолинейное положение, золотник открывает обе транспортные магистрали для поступления масла.
Подбор жидкости (по марке авто)
Сегодня выбор в пользу определенного авто необходимо осуществлять именно по его марке. Так как далеко не все масла подойдут в конкретном случае.
Например, отдельные автопроизводители используют резину, которая разрушается под воздействием некоторых видов масла.
Необходимо ознакомиться с основными характеристиками и рекомендациями от автопроизводителя.
Основные факторы, влияющие на выбор масла:
- год выпуска транспортного средства;
- конфигурация самого автомобиля.
Многие официальные сайты производителей масла позволяют осуществить подбор продукции под определенную модель автомобиля. В каждом случае все сугубо индивидуально.
Какое давление в легковом авто
Для легковых автомобилей устанавливается максимальное допустимое давление. Оно различается в зависимости от марки, модели, а также иных факторов.
Почти все современные автомобили снабжаются специальным предохранительным клапаном.
Он срабатывает при превышении данного давления. В большинстве случаев величина его составляет порядка 100 бар.
При этом в зависимости от положения руля, температуры окружающего воздуха и оборотов двигателя давление может изменяться.
Например, на прогретом моторе и холостом ходу давление на большинстве авто составляет 60-80 бар. На холодную же оно может достигать 80-100 бар при максимальных 110.
Специальный датчик в автомобилях для измерения давления ГУР обычно отсутствует. Но можно установить его самостоятельно.
Какие могут быть неисправности
Гидроусилитель руля представляет собой достаточно надежную систему. Но он также может выйти полностью или же частично из строя.
Наиболее частые неисправности и способы их устранения:
Обратные толчки при управлении | Ремень насоса ГУР растянут |
Необходимо прилагать усилие для поворота руля | Низкий уровень масла в системе ГУР |
В среднем положении руль требует прилагать больших усилий | Неисправен насос гидроусилителя |
Нечеткая работа руля | Присутствует течь в системе |
Шум во время работы ГУР | Сброс жидкости через специальный предохранительный клапан |
Присутствует вибрация | В гидросистему попал воздух |
При малейшем подозрении на неисправность ГУР необходимо обратиться в СТО. Так как низкий уровень масла, неисправность насоса может стать причиной более серьезной поломки.
Видео: замена жидкости ГУР
Стоимость ремонта рулевой рейки на любом автомобиле достаточно велика. Стоит избегать возникновения необходимости ремонта.
Как заменить сальник в ГАЗ 33106
Алгоритм замены сальника ГУР на ГАЗ 3310 выглядит следующим образом:
- откручивается кожух рулевой колонки;
- далее следует окрутить саму рулевую колонку — она крепится на двух болтах — необходимо заранее отсоединить все присутствующие электрические разимы;
- отсоединяется гайка, фиксирующая карданчик;
Далее потребуется выбить клин. Важно помнить, что делать это следует осторожно. В противном случае будет иметь место разрушение резьбы — что не позволит установить его обратно.
Потому стоит избегать подобных повреждений. После выполнения предыдущего действия понадобится его утопить полностью в специальный резиновый уплотнитель.
Куда жаловаться на парковку на газоне, читайте здесь.
Как проверить машину на арест по госномеру, смотрите здесь.
Далее карданчик легко будет снять с вала. Снимается стопорное кольцо, после чего можно будет вытащить сальник без каких-либо затруднений.
Установку нового сальника необходимо осуществлять в обратном порядке. Запрессовка не вызывает обычно каких-либо затруднений.
Гидроусилитель имеет множество различных достоинств, при надлежащем уходе он не доставляет проблем своему владельцу.
Потому стоит периодически проверять уровень и качество масла, осуществлять доливку при необходимости.