Собственники предприятий, а также бухгалтера и экономисты часто сталкиваются с надобностью получения официальной выписки из ЕГРЮЛ.
В данном материале рассмотрим, что собой представляет этот документ, в какие инстанции нужно обращаться за его оформлением, как получить выписку из ЕГРЮЛ бесплатно в 2024 году и возможно ли это сделать в онлайн режиме.
Основные моменты
Этот раздел посвящен рассмотрению основных терминов, также уточним, для каких целей может понадобиться получение выписки и какими нормативными актами и положениями регулируется процедура.
Определения
ЕГРЮЛ | Госреестр юридических лиц – предприятий и организаций. Это федеральная база данных, содержащая систематизированную информацию обо всех юридических лицах, зарегистрированных и ведущих коммерческую деятельность на территории РФ, также сведения об изменениях и ликвидации предприятий |
Выписка из ЕГРЮЛ | Официальная бумага на нескольких листах, которые должны иметь нумерацию и быть прошитыми. Выписка содержит регистрационный код, печати и подписи ответственных сотрудников |
Электронная выписка | Документ в электронной форме, который может получить в режиме онлайн любой гражданин. Такая выписка содержит общую информацию о предприятии и не имеет полноценной юридической силы, может использоваться исключительно в информационных целях. Поэтому часто госструктуры отказываются принимать такой вариант выписки из ЕГРЮЛ |
Стандартная официальная выписка | Не имеет секретных и коммерческих данных (паспортных сведений учредителей, данных о банковских счетах и прочее). В основном такой вариант запрашивается контрагентами для проверки данных о партнере или поставщике |
Расширенная официальная выписка | Такой документ выдается исключительно самим налогоплательщикам, их официальным представителям, судебным и иным госструктурам. В такой выписке прописаны детальные данные об организации и всех ее учредителях |
Назначение документа
Выписка принадлежит к категории официальной документации, имеющей правовую силу. Она выдается сотрудниками налоговой службы и содержит исчерпывающую информацию о предприятии, имеющем статус юридического лица.
Выписка выступает подтверждением правомерности существования организации и ее права на осуществление определенной коммерческой деятельности.
Документ может потребоваться в таких ситуациях:
Для юридического подтверждения | Существования организации |
В процессе открытия и закрытия | Счета в банке |
При заверении документации в нотариальной конторе | И в процессе судебных разбирательств |
В процессе оформления сделок купли-продажи | Договоров аренды для передачи в аренду собственности предприятия |
Для оформления предпринимательского кредита | И привлечения инвестиционных ресурсов |
Для принятия участия | В тендерах и аукционах |
В процессе расширения направлений предпринимательской деятельности | При реорганизации и ликвидации компании, для прохождения процедуры банкротства |
Получить справку из ЕГРЮЛ допускается не только на свою компанию, но и на контрагента, чтобы проверить его репутацию, наличие задолженности перед кредиторами, и сделать вывод касательно его надежности как партнера или поставщика.
Законные основания
Процедура предоставления сведений из ЕГРЮЛ установлена Приказом Минфина РФ №5н от 15.01.2015г. и предполагает несколько способов получения справки из реестра:
- обращение в налоговую службу;
- сторонние ответственные инстанции;
- онлайн-сервисы.
Как получить выписку ЕГРЮЛ в электронном виде бесплатно
Есть много ситуаций, когда необходима официально оформленная выписка из госреестра, однако иногда достаточно выписки в электронном виде.
Бесплатное предоставление выписки из ЕГРЮЛ возможно как на порталах государственных инстанций, так и на прочих онлайн-сервисах, позволяющих на бесплатной основе оперативно получить требуемую информацию.
Выписка в электронном виде содержит не весь перечень информации, однако ее достаточно для принятия решения о сотрудничестве или отказе от такового с определенным контрагентом.
Какие данные понадобятся
В 2020 году для получения справки нужно предоставить заявку в произвольной форме. После оформления документ перенаправляется к работникам налоговой службы.
В заявке на получение выписки нужно указать такие данные искомого контрагента:
- ОГРН и ИНН интересующего предприятия;
- название компании в полном или укороченном виде.
С 2015 года также необходимо указать информацию о заявителе:
- данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
- телефонный номер или адрес электронного почтового ящика;
- название предприятия или ФИО лица.
Гражданин при оформлении запроса на выписку должен указать предпочтительный вид получения выписки.
Что это такое ребрендинг, читайте здесь.
В результате полученная выписка будет содержать либо общедоступную информацию в стандартной выписке.
В расширенной выписке будут содержаться более детальные данные о компании:
- полное название организации;
- форма собственности;
- данные о сумме уставного капитала и обо всех учредителях;
- фактический и регистрационный адреса организации;
- данные обо всех значимых организационных изменениях, которые были осуществлены за время существования компании;
- данные о количестве филиалов и представительств, лицензиях на предпринимательскую деятельность;
- ОГРН, ИНН, КПП, ОКЭВД;
- дата формирования предприятия и регистрации в реестре налогоплательщиков.
Где можно заказать
Заказать и оперативно получить выписку из реестра можно посредством интернет порталов. Работают определенные сервисы на все территории России, позволяющие в режиме онлайн быстро получить выписку в любом регионе.
Стоимость такой услуги варьируется в рамках нескольких сотен рублей, однако так можно решить вопрос без личного визита в налоговую службу и траты лишнего времени.
Но справки в электронном виде не рассматриваются государственным органами в качестве официальных документов.
Они используются только в роли справочной информации для получения некоторых данных о том или ином контрагенте. Для неофициальной бухгалтерии такой справки часто вполне достаточно.
Заказ официальной выписки доступен на государственном портале федеральной налоговой инспекции.
Однако такая функция доступна исключительно для тех граждан и предприятий, которые имеют цифровую подпись. И справка также выдается в электронном виде.
Также можно заказать оформление справки из ЕГРЮЛ в виде бумажного документа, однако на это уйдет больше времени.
Для получения обеих услуг нужно на сайте заполнить заявку всего за несколько минут, а затем выписка будет направлена на ваш электронный адрес.
На сайте налоговой инспекции (ФНС)
Получение справки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП возможно на официальном портале Федеральной налоговой службы посредством использования соответствующего сервиса.
Выписка из ЕГРЮЛ бесплатно на сайте налоговой по ИНН предоставляется в формате документа PDF, при этом такой документ заверен квалифицированной электронной подписью.
Процедура заказа выписки следующая:
- зайдите на портал налоговой службы;
- авторизуйтесь и создайте личный кабинет, затем можно переходить к формированию выписки;
- выберите интересующий регион, перейдите в раздел для организаций;
- зайдите в меню Услуги и выберите из выпадающего списка справку из ЕГРЮЛ. Если вы не можете отыскать соответствующее меню, тогда введите искомый тип документа в строку поиска;
- заполните данные, которые были перечислены в предыдущем пункте материала;
- поставьте галочку в согласии с условиями предоставления информации и кликните кнопку Получить после ознакомления с обязательной информацией о правилах предоставления официальных данных;
- затем ожидаете, пока документ будет отправлен на указанный вами при регистрации адрес электронной почты.
На портале налоговой службы есть также полезные сервисы, которые дают возможность оперативно получить интересующие данные:
- проверка своего предприятия и контрагента;
- обращение в налоговую;
- доступ к реестрам юрлиц и частных предпринимателей;
- выдача информации из ЕГРЮЛ об определенном предприятии.
С текущего года бумажные носители практически полностью стали неактуальными. С 1 января 2020 года новым компаниям при государственной регистрации не выдаются свидетельства, вместо них оформляются выписки из государственного реестра.
Новый вид документации утвержден Приказом ФНС № ММВ 7-14/481 от 12.09.2016г., на документах были удалены места для проставления мокрых печатей.
Выбирая получение бумажного или электронного документа, нужно изначально определиться, для каких целей он требуется и насколько быстро необходим документ.
Видео: как получить официальную выписку из ЕГРЮЛ и ЕГРИП
Если вам нужна официальная бумага для предоставления в госструктуры, тогда лучше заказать бумажный вариант.
Если же нужна выписка для неофициальных нужд, к примеру, для проверки поставщика, тогда достаточно будет и электронного документа.
На официальном портале Росреестра
Сегодня любой гражданин может получить доступ к официальному порталу Росреестра и заказать выписку из ЕГРЮЛ о любом предприятии.
Портал предоставляет возможность получить документ в электронном виде в круглосуточном режиме. Для этого нужно лишь заполнить заявку онлайн.
Чтобы сформировать запрос на выдачу выписки, нужно перейти по следующим вкладкам — Деятельность, Оказание госуслуг, Перечень услуг, Предоставление данных из ЕГРЮЛ.
Затем вам нужно будет заполнить запрос в соответствии с интересующей информацией. Обратите внимание на указание предпочтительного способа получения документа.
Если вы выбираете электронный документ, тогда вам на почту придет документ с электронной цифровой подписью, на самом же бланке нет печатей или подписей.
Но, в силу действующих законодательных актов, электронная форма не выступает в роли юридически обоснованного документа.
При заказе документа в официальном бумажном варианте вам нужно будет в указанную дату явиться в госорган с паспортом и получить на руки выписку.
Другие сервисы
Существуют также некоторые сервисы, позволяющие бесплатно или за символическую плату получить интересующие выписки.
К примеру, сервис. Сервис на бесплатной основе предоставляет данные о любом предприятии и частном предпринимателе, зарегистрированном на территории РФ.
Справка или выписка предоставляется в виде электронного документа с электронной подписью (ЭЦП), однако такой документ используется только для внутренних или неофициальных нужд.
Для получения выписки не требуется электронная подпись заявителя, а данные предоставляются на следующий рабочий день после оформления запроса.
Про резерв по сомнительным долгам, читайте здесь.
Образец долговой расписки о возврате денежных средств, смотрите здесь.
Полученную справку допускается сформировать на протяжении 5 дней, после этого ссылка на справку аннулируется.
Выписка предоставляется в формате PDF с усиленной электронной подписью, которая также распечатывается на документе.
Этот сервис используется для проверки себя и контрагента, документы также предоставляются на следующий рабочий день, имеют электронную подпись и применяются только для неофициальных нужд организации или частного предпринимателя.
Итак, мы рассмотрели варианты и способы получения выписки из реестра юрлиц через официальные порталы в интернете.
Если организации или частному предпринимателю необходимо проверить свои данные или данные контрагентов, это можно сделать легко и оперативно через специальные сервисы.
Документы предоставляются в день составления запроса или на следующий день, и имеют цифровую подпись, однако не могут использоваться для официальных нужд.