Как получить выписку из ЕГРЮЛ бесплатно в 2024 году

0

Собственники предприятий, а также бухгалтера и экономисты часто сталкиваются с надобностью получения официальной выписки из ЕГРЮЛ.

В данном материале рассмотрим, что собой представляет этот документ, в какие инстанции нужно обращаться за его оформлением, как получить выписку из ЕГРЮЛ бесплатно в 2024 году и возможно ли это сделать в онлайн режиме.

Основные моменты

Этот раздел посвящен рассмотрению основных терминов, также уточним, для каких целей может понадобиться получение выписки и какими нормативными актами и положениями регулируется процедура.

Определения

ЕГРЮЛ Госреестр юридических лиц – предприятий и организаций. Это федеральная база данных, содержащая систематизированную информацию обо всех юридических лицах, зарегистрированных и ведущих коммерческую деятельность на территории РФ, также сведения об изменениях и ликвидации предприятий
Выписка из ЕГРЮЛ Официальная бумага на нескольких листах, которые должны иметь нумерацию и быть прошитыми. Выписка содержит регистрационный код, печати и подписи ответственных сотрудников
Электронная выписка Документ в электронной форме, который может получить в режиме онлайн любой гражданин. Такая выписка содержит общую информацию о предприятии и не имеет полноценной юридической силы, может использоваться исключительно в информационных целях. Поэтому часто госструктуры отказываются принимать такой вариант выписки из ЕГРЮЛ
Стандартная официальная выписка Не имеет секретных и коммерческих данных (паспортных сведений учредителей, данных о банковских счетах и прочее). В основном такой вариант запрашивается контрагентами для проверки данных о партнере или поставщике
Расширенная официальная выписка Такой документ выдается исключительно самим налогоплательщикам, их официальным представителям, судебным и иным госструктурам. В такой выписке прописаны детальные данные об организации и всех ее учредителях

Назначение документа

Выписка принадлежит к категории официальной документации, имеющей правовую силу. Она выдается сотрудниками налоговой службы и содержит исчерпывающую информацию о предприятии, имеющем статус юридического лица.

Выписка выступает подтверждением правомерности существования организации и ее права на осуществление определенной коммерческой деятельности.

Документ может потребоваться в таких ситуациях:

Для юридического подтверждения Существования организации
В процессе открытия и закрытия Счета в банке
При заверении документации в нотариальной конторе И в процессе судебных разбирательств
В процессе оформления сделок купли-продажи Договоров аренды для передачи в аренду собственности предприятия
Для оформления предпринимательского кредита И привлечения инвестиционных ресурсов
Для принятия участия В тендерах и аукционах
В процессе расширения направлений предпринимательской деятельности При реорганизации и ликвидации компании, для прохождения процедуры банкротства

Получить справку из ЕГРЮЛ допускается не только на свою компанию, но и на контрагента, чтобы проверить его репутацию, наличие задолженности перед кредиторами, и сделать вывод касательно его надежности как партнера или поставщика.

Законные основания

Процедура предоставления сведений из ЕГРЮЛ установлена Приказом Минфина РФ №5н от 15.01.2015г. и предполагает несколько способов получения справки из реестра:

  • обращение в налоговую службу;
  • сторонние ответственные инстанции;
  • онлайн-сервисы.

Как получить выписку ЕГРЮЛ в электронном виде бесплатно

Есть много ситуаций, когда необходима официально оформленная выписка из госреестра, однако иногда достаточно выписки в электронном виде.

Бесплатное предоставление выписки из ЕГРЮЛ возможно как на порталах государственных инстанций, так и на прочих онлайн-сервисах, позволяющих на бесплатной основе оперативно получить требуемую информацию.

Выписка в электронном виде содержит не весь перечень информации, однако ее достаточно для принятия решения о сотрудничестве или отказе от такового с определенным контрагентом.

Какие данные понадобятся

В 2020 году для получения справки нужно предоставить заявку в произвольной форме. После оформления документ перенаправляется к работникам налоговой службы.

В заявке на получение выписки нужно указать такие данные искомого контрагента:

  • ОГРН и ИНН интересующего предприятия;
  • название компании в полном или укороченном виде.

С 2015 года также необходимо указать информацию о заявителе:

  • данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • телефонный номер или адрес электронного почтового ящика;
  • название предприятия или ФИО лица.

Гражданин при оформлении запроса на выписку должен указать предпочтительный вид получения выписки.

В результате полученная выписка будет содержать либо общедоступную информацию в стандартной выписке.

В расширенной выписке будут содержаться более детальные данные о компании:

  • полное название организации;
  • форма собственности;
  • данные о сумме уставного капитала и обо всех учредителях;
  • фактический и регистрационный адреса организации;
  • данные обо всех значимых организационных изменениях, которые были осуществлены за время существования компании;
  • данные о количестве филиалов и представительств, лицензиях на предпринимательскую деятельность;
  • ОГРН, ИНН, КПП, ОКЭВД;
  • дата формирования предприятия и регистрации в реестре налогоплательщиков.

Где можно заказать

Заказать и оперативно получить выписку из реестра можно посредством интернет порталов. Работают определенные сервисы на все территории России, позволяющие в режиме онлайн быстро получить выписку в любом регионе.

Стоимость такой услуги варьируется в рамках нескольких сотен рублей, однако так можно решить вопрос без личного визита в налоговую службу и траты лишнего времени.

Но справки в электронном виде не рассматриваются государственным органами в качестве официальных документов.

Они используются только в роли справочной информации для получения некоторых данных о том или ином контрагенте. Для неофициальной бухгалтерии такой справки часто вполне достаточно.

Заказ официальной выписки доступен на государственном портале федеральной налоговой инспекции.

Однако такая функция доступна исключительно для тех граждан и предприятий, которые имеют цифровую подпись. И справка также выдается в электронном виде.

Также можно заказать оформление справки из ЕГРЮЛ в виде бумажного документа, однако на это уйдет больше времени.

Для получения обеих услуг нужно на сайте заполнить заявку всего за несколько минут, а затем выписка будет направлена на ваш электронный адрес.

На сайте налоговой инспекции (ФНС)

Получение справки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП возможно на официальном портале Федеральной налоговой службы посредством использования соответствующего сервиса.

Выписка из ЕГРЮЛ бесплатно на сайте налоговой по ИНН предоставляется в формате документа PDF, при этом такой документ заверен квалифицированной электронной подписью.

Процедура заказа выписки следующая:

  • зайдите на портал налоговой службы;
  • авторизуйтесь и создайте личный кабинет, затем можно переходить к формированию выписки;
  • выберите интересующий регион, перейдите в раздел для организаций;
  • зайдите в меню Услуги и выберите из выпадающего списка справку из ЕГРЮЛ. Если вы не можете отыскать соответствующее меню, тогда введите искомый тип документа в строку поиска;
  • заполните данные, которые были перечислены в предыдущем пункте материала;
  • поставьте галочку в согласии с условиями предоставления информации и кликните кнопку Получить после ознакомления с обязательной информацией о правилах предоставления официальных данных;
  • затем ожидаете, пока документ будет отправлен на указанный вами при регистрации адрес электронной почты.

На портале налоговой службы есть также полезные сервисы, которые дают возможность оперативно получить интересующие данные:

  • проверка своего предприятия и контрагента;
  • обращение в налоговую;
  • доступ к реестрам юрлиц и частных предпринимателей;
  • выдача информации из ЕГРЮЛ об определенном предприятии.

С текущего года бумажные носители практически полностью стали неактуальными. С 1 января 2020 года новым компаниям при государственной регистрации не выдаются свидетельства, вместо них оформляются выписки из государственного реестра.

Новый вид документации утвержден Приказом ФНС № ММВ 7-14/481 от 12.09.2016г., на документах были удалены места для проставления мокрых печатей.

Выбирая получение бумажного или электронного документа, нужно изначально определиться, для каких целей он требуется и насколько быстро необходим документ.

Видео: как получить официальную выписку из ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Если вам нужна официальная бумага для предоставления в госструктуры, тогда лучше заказать бумажный вариант.

Если же нужна выписка для неофициальных нужд, к примеру, для проверки поставщика, тогда достаточно будет и электронного документа.

На официальном портале Росреестра

Сегодня любой гражданин может получить доступ к официальному порталу Росреестра и заказать выписку из ЕГРЮЛ о любом предприятии.

Портал предоставляет возможность получить документ в электронном виде в круглосуточном режиме. Для этого нужно лишь заполнить заявку онлайн.

Чтобы сформировать запрос на выдачу выписки, нужно перейти по следующим вкладкам — Деятельность, Оказание госуслуг, Перечень услуг, Предоставление данных из ЕГРЮЛ.

Затем вам нужно будет заполнить запрос в соответствии с интересующей информацией. Обратите внимание на указание предпочтительного способа получения документа.

Если вы выбираете электронный документ, тогда вам на почту придет документ с электронной цифровой подписью, на самом же бланке нет печатей или подписей.

Но, в силу действующих законодательных актов, электронная форма не выступает в роли юридически обоснованного документа.

При заказе документа в официальном бумажном варианте вам нужно будет в указанную дату явиться в госорган с паспортом и получить на руки выписку.

Другие сервисы

Существуют также некоторые сервисы, позволяющие бесплатно или за символическую плату получить интересующие выписки.

К примеру, сервис. Сервис на бесплатной основе предоставляет данные о любом предприятии и частном предпринимателе, зарегистрированном на территории РФ.

Справка или выписка предоставляется в виде электронного документа с электронной подписью (ЭЦП), однако такой документ используется только для внутренних или неофициальных нужд.

Для получения выписки не требуется электронная подпись заявителя, а данные предоставляются на следующий рабочий день после оформления запроса.

Полученную справку допускается сформировать на протяжении 5 дней, после этого ссылка на справку аннулируется.

Выписка предоставляется в формате PDF с усиленной электронной подписью, которая также распечатывается на документе.

Этот сервис используется для проверки себя и контрагента, документы также предоставляются на следующий рабочий день, имеют электронную подпись и применяются только для неофициальных нужд организации или частного предпринимателя.

Итак, мы рассмотрели варианты и способы получения выписки из реестра юрлиц через официальные порталы в интернете.

Если организации или частному предпринимателю необходимо проверить свои данные или данные контрагентов, это можно сделать легко и оперативно через специальные сервисы.

Документы предоставляются в день составления запроса или на следующий день, и имеют цифровую подпись, однако не могут использоваться для официальных нужд.


Обсудить