Сегодня использование полиса ОСАГО для водителей при эксплуатации транспортного средства строго обязательно. Не допускается осуществлять управление автомобилем при отсутствии такового.
Существует специальный законодательный документ, регулирующий использование ОСАГО – правки в него вносятся каждый год.
Когда законопроект вступает в силу
Использование полиса ОСАГО строго обязательно для всех. Основным законопроектом, который определяет процесс использования полиса в России, является Федеральный закон №40-ФЗ от 25.04.02 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности».
Датируется же новая редакция, которые определяет вопрос вступления в силу нового законодательного документа, 17 марта 2017 года. Одобрен Советом федераций 22 марта 2017 года.
Все изменения в законодательном документе «Об ОСАГО» вносятся специальным НПД – Федеральный законом №49-ФЗ от 28 марта 2017 года.
Данный нормативный документ вносит большое количество самых разных правок. По большей части таковые касаются как раз формулировки некоторых понятий.
Изменения в ОСАГО с 1 января 2018 года европротокол также затрагивают. Все основные правки непосредственно в силу вступят.
Наиболее важные правки, с которыми ознакомиться на всякий случай необходимо всем водителям без каких-либо исключений:
С 2020 года возмещение будет осуществляться по европротоколу | Даже в случае, если имеет место повреждение одновременно нескольких транспортных средств |
При заключении договора на страхование с 2020 года | Применяется натуральная форма возмещения по договору – осуществляется ремонт |
Некоторые изменения коснутся непосредственно формы бланков | В скором времени на всех таковых будет присутствовать специальный QR-код |
Согласно новой методике РСА | Принятой в рамках новых поправок, опять же будет иметь место использование специальных коэффициентов – согласно поправкам будет использоваться новый КБМ |
Отдельно нужно отметить, что полис страхования автогражданской ответственности не планируется отменять. Отсутствие ОСАГО может стать причиной достаточно серьезного штрафа.
Но нужно отметить, последние поправки предполагают повышение базовой ставки по полису ОСАГО. Размер такового повышения зависит от целого ряда самых разных факторов.
На данный момент размер ставки будет составлять:
Для лиц возрастом 22-24 года | При стаже управления автомобилем меньше 6, но более 5 лет составит 50% |
Для водителей возрастом – 22-24 года | Наценка составит примерно 55% |
Для лиц 25-29 лет | Размер ставки составит 31%, если стаж вождения до 9 лет – то 22% |
Если возраст граждан составляет 49 лет и более того, опыт вождения при этом составляет 14 лет – то скидка будет равна 34%.
Изменения в ОСАГО с 1 января 2020 года при ДТП какие-либо отсутствуют. Оформление необходимо осуществлять стандартным образом.
Все также необходимо вызывать ГИБДД, страховое возмещение не погашает штрафы. Отдельные виды поправок вступят в силу в июле.
Снятие ограничений для страховых компаний
Отдельные принятые в законодательстве решения позволяют снять ряд ограничений непосредственно со страховых компаний.
В первую очередь это касается как раз упрощения процесса идентификации самого клиента через специальную электронную систему.
Подразумевается получение данных из ПФР, а также других государственных реестровых баз. Соответственно, таким образом процесс получения информации о клиентах существенно будет упрощен.
Про МРОТ с 1 января 2017 года в России, читайте здесь.
Но нужно отметить, что процедура таковая имеет определенные тонкости, нюансы. Причем именно страховые компании выступили инициаторами подобного решения.
Подобное снятие ограничений, которое ранее имело место в случаем с фондом обязательного медицинского страхования, одновременно позволит решить следующие задачи:
- упростить процедуру электронной идентификации;
- снизить вероятность мошенничества – как со стороны самих страховых, так и страхователей;
- увеличить количество проданных полисов.
Причем страховые компании уповают на то, что данный проект позволит разрешить проблему убыточности. Но нужно отметить, что устанавливается определенный тарифный план.
Именно в силу подобного плана добропорядочному автовладельцу, который не попадает в ДТП, необходимо платить своими страховыми взносами за ненадежного водителя.
Сегодня Центральный Банк РФ утверждает, что сама система либерализации процедуры максимально упрощена.
Отдельно нужно отметить, что рост тарифов планируется, причем величина таковых будет достаточно существенна. Потому ожидание их роста совсем не безосновательны.
Причем в ряде городов размер страховой премии страховщику может составлять достаточно существенную сумму денег.
Сегодня достаточно часто возникают различные сложности с приобретением полиса через интернет. Как раз процесс приобретения полиса с помощью официального сайта и упростит либерализация, снятие ограничений.
Причем сам ЦБ РФ в дальнейшем может быть попросту отстранен от регулирования ОСАГО.
Согласно новому плану Центральный банк собирается осуществлять регулирование только верхней планки стоимости полиса ОСАГО.
Этот момент будет определен точно только к июню 2020 года. Согласно данным РСА сегодня более 50% всех страховых выплат по страховым случаям с автомобилями начисляется обычным мошенникам.
Осуществляется процесс взыскания профессиональным юристами. Которые зарабатывают на этом деньги.
Зачастую именно это является основной причиной, по которой имеет место увеличение размеров страховых премий. Так как таким образом страховые компании стараются покрыть убытки от подобных операций.
Со всеми изменениями законодательства необходимо ознакомиться в том числе простым гражданам. Чтобы быть своевременно готовым к изменению ценовой политики.
Новая форма, как одно из изменений в ОСАГО с 1 января 2020 года
Отдельно нужно остановиться на измененной форме полиса ОСАГО. С 1 января этого будет он будет выглядеть несколько иначе. Одним из серьезных нововведений является новый QR код.
Благодаря таковому коду можно будет получить точную, максимально подробную информацию по поводу полиса ОСАГО.
На 2020 год данный код позволит получить следующие данные:
- наименование страховой компании которая осуществляет предоставление полиса;
- серия, номер и другие идентификационные данные полиса;
- срок на который выдается данный полис;
- модель, а также марка транспортного средства;
- номер регистрации машины (государственный), а также перечень лиц допущенных к управлению транспортным средством.
Основное назначение данного кода – снизить вероятность мошеннических действий с подобного типа документами. Подобный код может считать любое мобильное устройство.
Что позволит мгновенно получить все необходимые данные о полисе ОСАГО. Например, сразу после возникновения ДТП оба участника могут проверить полиса друг друга на предмет мошенничества.
Важно отметить, что приобретение электронного полиса ОСАГО подразумевает отсутствие кода QR. Ознакомиться со всеми нововведениями стоит предварительно.
Особенно с теми, которые касаются непосредственно формата полиса, а также способа его приобретения. Порой случается, что для многих граждан новые цены на полис являются настоящим открытием.
Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций, проблем – стоит ознакомиться заранее со всеми тонкостями процедуры оформления.
Помимо обозначенных выше моментов в страховом полисе будут иметь место также и другие изменения. К таковым относится в первую очередь следующее:
В графе «Собственник» | Обязательно будет добавлено специальное, дополнительное поле – указывается класс на момент первого месяца приобретения ОСАГО |
В пункте «расчет размера страховой премии» | Добавляется специальная сводная таблица, она позволяет получить детальную информацию по расчету стоимости страхования |
Ранее, до недавних изменений норм законодательства, при приобретении полиса ОСАГО с неограниченным количеством водителей класс указывался именно для конкретного собственника транспортного средства.
Который и выступал в качестве лица, осуществляющего оформление. Теперь же при вычислении стоимости класс КБМ будут указывать для каждого из водителей.
Все это в совокупности будет непосредственно влиять на итоговую цену полиса. В полис будет добавлен специальный пункт, который позволяет получить детальную информации по поводу процедуры вычисления, по стоимости страховки.
Сам пункт представляет собой таблицу. В ней отражается информация по поводу всех моментов, влияющих на конечную величину страхового начисления.
В специальной графе под названием «базовая ставка» будет обязательно указана сумма ТБ. Далее перечисляются все коэффициенты.
Все это в совокупности сделает процедуру страхования в несколько раз прозрачнее. Таким образом клиент может самостоятельно проверить достоверность всех вычислений стоимости.
Видео: реальные цены и изменения
Все обозначенные выше изменения имеют одно и то же назначение – это упрощение понимания клиентом способов расчета. Таким образом возможно обнаружить ошибки в вычислениях. Если таковые вообще имеют место.
Сегодня стоимость акцизов на топливо (бензин евро стандарта) с каждым днем все больше возрастает. Именно поэтому ценовая политика ОСАГО существенно изменяется.
Причин тому множество, в том числе и инфляция. Приобретать полис ОСАГО необходимо на автобусы в том числе. Стоимость будет рассчитываться стандартным образом.
Требования к перечню документов на автомобиль останутся прежними. В ряде ситуаций действует период охлаждения. Когда возможно вернуть полис, расторгнуть договор.
Тарифный план СК
Тарифные планы страховых компаний существенно могут отличаться. Несмотря на стандартизированную расчетную процедуру.
Прием влияет цену полиса ОСАГО одновременно много разных факторов. К таковым относится следующее:
- город регистрации автомобиля;
- место прописки самого собственника;
- ограниченная страховка или же неограниченная;
- наличие или отсутствие ранее выплат по страховым случаям.
Базовый тарифный план во всех компаниях стандартный. Например, на 2020 год он составит 4.1 тыс. рублей.
В свою очередь сами страховые компании имеют право применять к таковому плану определенные коэффициенты.
Как заполнить бланк заявления в ГИБДД на замену водительского удостоверения в 2024 году, читайте здесь.
Пошаговую инструкцию порядка выхода участника из ООО, смотрите здесь.
Величина их зависит напрямую от самого водителя, а также различных других факторов. Со всеми ними нужно заранее ознакомиться. Только так можно не допустить проблем, затруднительных ситуаций.
Знание нормативных документов позволит самостоятельно осуществить процесс контроля за соблюдением собственных прав.
В свою очередь при наличии нарушений водителю нужно обратиться в органы контроля. Это касается РСА, а также множество иных.
В суд же обращаться следует только в крайнем случае, только когда отсутствует возможность разрешить ситуацию мирным путем. Судебные тяжбы не только занимают много времени. Но и требуют некоторых финансовых затрат.
Каждый год законодательство об ОСАГО претерпевает определенные изменения, со всеми ними нужно ознакамливаться своевременно.
В противном случае велика вероятность непреднамеренного нарушения законодательных норм. Которые приведут к серьезным неприятностям.