Как определить порог рентабельности

0

Как определить порог рентабельности в 2024 году? Для этих целей компании используются несколько вариантов расчета, которые позволяют получить максимально точное значение.

Любая разновидность предпринимательской деятельности несет под собой одну главную задачу – получение максимального дохода. В противном случае от нее нет какого-либо смысла.

Одним из ключевых факторов, которые оказывает воздействие на получение дохода, считается осуществление эффективного, верного и одновременно с этим своевременного финансово-экономического положения компании и умение применять имеющие ресурсы.

Показатель порога рентабельности весьма важно с целью дальнейшей эффективной предпринимательской деятельности любой компании.

Значение рентабельности способно в полной мере показать число продукции, которую нужно изготовить и реализовать с целью окупаемости издержек.

Данное правило распространяется и предоставление каких-либо услуг. Рассмотрим подробней порядок и методы расчета порога рентабельности.

Общие моменты

Прежде чем приступить к рассмотрению основного вопроса, изначально рекомендуется рассмотреть базовую теорию относительно порога рентабельности.

Дополнительно нужно изучить и законодательное регулирование данного вопроса, которое хоть и поверхностно, но все-таки разъясняет необходимость в расчете данного показателя.

Что это такое

Основным показателем эффективности любой разновидности предпринимательской деятельности принято считать доход, который можно спрогнозировать после определения порога рентабельности.

Порог рентабельности это такая выручка от реализации, при которой можно покрыть все имеющиеся затраты без возникновения убытков.

Иными словами, финансовая деятельность приравнивается к нулю в процессе комплексного применения трудовых, денежных и материальных ресурсов.

Часто она выражается с использованием процентов, а также на одну единицу средств, которые были вложены в доход.

По своей сути, рентабельность это прибыльность либо доходность, которую может получить компания по результатам своей предпринимательской деятельности.

Основными показателями принято считать:

Ментальность компании либо балансовая Считается значением, способным отобразить эффективность трудовой деятельности одной организации либо всей сферы в целом
Рентабельность товаров Может быть рассчитана соотношением дохода от реализации к себестоимости товаров либо же к полным издержкам, и позволяет в полной мере охарактеризовать результат текущих расходов

Она может быть рассчитана по всем разновидностям товаров, что в полной мере позволяет проанализировать деятельность конкретного производства.

Сегодня специалисты в области экономики по всему мира рассчитывают финансовое положение компаний с помощью показателя коэффициента рентабельности, благодаря которому можно узнать вероятность прогнозируемых инвестиций.

Рентабельность реализации – подразумевает под собой значение либо же коэффициент доли дохода в каждой финансовой единице. Более того, он является своего рода индикатором, который оказывает воздействие на ценовую политику.

Рентабельность реализация выявляется на базе отношения дохода к непосредственной выручке от продажи всех без исключения товаров.

С какой целью высчитывается

Определенный порог рентабельности позволяет охарактеризовать трудовую деятельность компании в полном объеме, нежели сам доход.

Благодаря показателю можно узнать общее соотношение применения ресурсов и тех, которые есть на сегодня в наличии у организации.

Расчет показателя используются не только с целью анализа деятельности организации, но и для определения вероятности будущих инвестиций и ценовой политики.

Необходимо обращать внимание на то, что значение показателя рентабельности организации, товаров либо продаж, определяется отношением полученных сведений чистого дохода, выручки о реализации товаров и балансовой прибыли.

Необходимо обращать внимание на то, что повышению рентабельности (при необходимости в этом) компании содействует непосредственное манипулирование несколькими немаловажными значениями, а именно:

  • ускорение темпов роста товарооборотов;
  • снижение имеющейся массы издержек;
  • повышение нормы рентабельности методом роста себестоимости.

Стоит отметить, что на западном рынке уверены в том, что долгосрочный период рентабельности организаций напрямую зависит от внушительного числа факторов (их насчитывают больше 30), которые способны охарактеризовать положение конкурентной ситуации, а также непосредственно на рынке изготовителя, имеющейся экономической конъюнктуры и так далее.

Исходя из этого, крайне важно в процессе анализа показателей рентабельности не упустить из виду и некоторые иные немаловажные факторы, а именно:

  • уровень капиталоемкости;
  • имеющееся качество товаров либо предоставляемых услуг;
  • имеющаяся доля компании на рынке (отечественном либо международном);
  • показатели эффективности трудовой силы.

Обращая внимание на такие показатели можно произвести наиболее эффективный анализ рентабельности с целью повышения эффективности предпринимательской деятельности.

Правовое регулирование

В законодательстве РФ отсутствует какой-либо конкретный законодательный акт, регулирующий вопрос о расчете и назначения порога рентабельности.

Одновременно с этим необходимо обратить внимание на Приказ Министерства финансов РФ № 90н, в котором указано:

“Финансовая независимость либо же рентабельность аудируемого лица напрямую зависит не только от общих экономических и отраслевых факторов но и иных условий бизнеса”

Кроме того, в указанном акте отображаются и иные немаловажные нюансы.

Как рассчитать порог рентабельности организации

Прежде чем приступить к рассмотрению основных формул для расчета рентабельности, рекомендуется дополнительно знать и о графическом варианте.

Данный вариант способен наглядно отобразить период и имеющиеся обстоятельства, при которых трудовая деятельность компании повышается либо же наоборот, понижается.

График может быть построен таким образом:

Изначально нужно просчитать значение порога рентабельности непосредственно Для нескольких объемов продаж и отобразить все точки на графике
Через полученные в результате расчетов точки Нужно провести прямую либо же кривую, которая их объединит

Порог рентабельности показывает эффективность работы той или иной компании.

Какая применяется формула расчета

В зависимости от того в какой именно форме необходимо произвести расчеты рентабельности компании используют:

Формулу расчета денежной формы Отображает сумму прибыли, которую нужно получить с целью выхода на самоокупаемость и дальнейшей прибыли
Формулу расчета натуральной формы Отображает число товаров либо услуг, которые необходимо реализовать с целью выхода на самоокупаемость и получение полноценной прибыли
Математическую формулу расчета

Рассмотрим каждую из формул подробней.

В денежной форме

Формула рентабельности в денежном выражении имеет вид:

Прен Отображает показатель порога рентабельности
П Значение выручки
Пзат. Постоянные расходы, которые определяются объемом изготавливаемого товара, в частности транспортными затратами, приобретением сырья и различного материала
Ппер. Отображает значение переменных расходов, и включают в себя: оплату коммунальных услуг, амортизацию и так далее

Рассмотрим порядок расчета на примере. Компания продает 200 единиц продукции с себестоимость 300 рублей за 1 штуку.

Переменные расходы на каждую единицу составляют порядка 250 рублей. Прямые расходы в стоимости 1 единицы – 30 рублей. Косвенные прямые финансовые затраты составляют 20 рублей.

Определим точку безубыточности компании. Для этих целей необходимо произвести расчет порог рентабельности в стоимостном выражении:
В результате расчетов можно увидеть, что компания может получить доход после реализации продукции на сумму свыше 60 тысяч рублей.

Если в натуральном выражении

При необходимости осуществить расчеты в натуральном выражении, нужно использовать формулу:

Ппрен. Показатель порога рентабельности в единицах
Цпрод. Себестоимость продукции
Псред._пер. Расходы средние переменные

С целью рассмотрения примера расчета, будут браться исходные сведения из предыдущего варианта расчета.

Исходя из этого, порог рентабельности будет рассчитан таким образом:

После полученных показателей при расчете можно говорить о том, что компания сможет рассчитывать на определенный уровень доходности уже после продажи 200 единиц товара.

Математический метод определения

Общая формула математического выражения порога рентабельности имеет вид:

Рен. Значение рентабельности
Д Доход, который можно получит по завершению реализации
Квлож. Показатели капиталовложения в проект

Расчет с использованием такой формулы не влечет за собой сложности. Достаточно только следить за достоверно указанными сведениями.

Какие факторы влияют на показатель

Основными факторами, которые оказывают воздействие на показатели порога рентабельности принято считать:

  • себестоимость продажи 1 единицы товара;
  • переменные и постоянные расходы на производство, продажи и управление.

При видоизменении указанных факторов показатели порога рентабельности могут повышаться либо понижаться.

В процессе определения порога рентабельности расходы на производство могут разделяться:

  • на постоянные;
  • и переменные расходы.

В первом случае речь идет о постоянных либо же условно-постоянных расходах в течении конкретного временного промежутка.

Видео: точка безубыточности

Одновременно с этим нужно понимать, что в процессе определения на каждую единицу изготавливаемого товара будет напрямую зависеть и корректировка уровня производства в организации.

К постоянным расходам часто относят:

Большая часть постоянных расходов, в отличии от переменных, в процессе снижения производственного объема весьма трудно сократить к минимуму.

Если говорить о переменных обобщенных затратах, то они напрямую зависят от производственного объема.

Переменные расходы, которые припадают на каждую единицу изготавливаемого товара в дальнейшем будут относиться к постоянным.

К переменным можно отнести:

  • затраты на оплату труда наемного штата сотрудников;
  • транспортные затраты;
  • торгово-комиссионные затраты;
  • расходы на закупку необходимого материала и сырья;
  • затраты на потребление энергоресурсов и так далее.

Часто к переменным затратам относят то, что невозможно спрогнозировать с точностью.

У каких предприятий значение выше

Необходимо понимать, что компании начинают получать доход только после того, как по факту выручка начинает превышать пороговую.

Иным словами, чем выше данный показатель, тем больше запас финансовой прочности компании и размер самого дохода.

Исходя из этого, можно говорить о том, максимальные показатели рентабельности имеются в тех компаниях, где наблюдаются внушительные объемы производства с минимальными затратами.

Как можно его снизить

Единственным вариантом, который позволяет достичь понижения порога рентабельности, принято считать наращивание валовой маржи.

Иными словами, маржинального дохода, который приравнивается к постоянным издержкам в период критического показателя объема продаж.

В подобной ситуации крайне важно:

  1. Повысить объемы реализации товаров.
  2. Увеличить себестоимость товара, однако, в пределах платежеспособного спроса.
  3. Понизить переменные издержки. В частности нужно снизить — заработную плату, аренду либо же платежи за коммунальные услуги.
  4. Существенно сократить постоянные расходы, которые способны повысить порог рентабельности и при этом отображают уровень риска ведения предпринимательской деятельности.

С целью обеспечения работоспособности организации и при этом успешного дальнейшего развития, крайне важно добиться грамотного сочетания постоянных расходов с высокой валовой маржи.

При этом допускается возможность определить порог рентабельности, разделив постоянные расходы на показатели валовой маржи.

Напоследок хотелось бы отметить: сложностей в расчете показателя порога рентабельности нет.

Крайне важно следить только за достоверностью указанных в формуле сведений и ответственно подойти к самому процессу. Благодаря этому можно достичь эффективного ведения предпринимательской деятельности.


Обсудить