Как можно оформить временную регистрацию (прописку) в 2024 году изложено в Административном регламенте ФМС. Соблюдая разработанные условия можно избежать привлечения к административной ответственности.
В Конституции России подробно указано на то, что граждане имеют юридическое право на свободное передвижение, проживание и обучение в любом населенном пункте стране.
Одновременно с этим, перед гражданами возникает необходимость уведомить государство о своем месторасположении, если период временного пребывания превышает 3 месяца.
В данной ситуации возникает острая необходимость в оформлении временной регистрации, в противном случае есть возможность понести административную ответственность в форме штрафа.
Что нужно знать
В процессе оформления прописки по месту временного пребывания, граждане в конечном итоге получают соответствующее свидетельство, выступающее документальным подтверждением постановки на учет.
Одновременно с этим, штамп в паспорте о постоянной регистрации остается неизменным.
С какой целью это делается
Прежде чем приступить к рассмотрению основного вопроса, изначально необходимо помнить об обязательном получении временной прописки в ситуациях, описанных в законодательстве РФ.
В случае оформления временной прописки в миграционной службе, граждане из других городов автоматически получают право на:
Обращение в любые медицинские учреждения | С целью получения квалифицированной помощи на законных основаниях |
Легальное трудоустройство | Несмотря на то, что большая часть работодателей отдает предпочтение трудоустраивать граждан с наличием постоянной регистрации, по нормам российского законодательства у них отсутствует право на отказ в принятии на работу с временной пропиской |
Оформление договоров о кредитовании | С различными финансовыми учреждениями |
Оформление документации | Для возможности купить различные объекты недвижимости |
Зачисление ребенка | В дошкольные образовательные учреждения либо в школы |
Оформление социальных разновидностей помощи | — |
В период постановки на временный учет в миграционной службе, в случае с иностранными гражданами, они автоматически получают статус лиц, официально проживающих на территории России, и наделяются те ми же правами, что и коренные жители.
Пакет необходимых документов
С целью постановки на временный учет в одном из структурных подразделений ФМС возникает необходимость помимо заявления, нужно дополнительно предоставить:
Подписанное арендное соглашение (к примеру, при снятии квартиры либо дома) либо иной вид документа | Период действия найма должен совпадать с периодом прописки. К сведению — налоги за доход от аренды подлежат перечислению собственниками недвижимости |
Заявление, сформированное собственником либо же нанимателем объекта жилой недвижимости | Который подлежит сдаче в аренду |
Разрешение всех без исключения собственников либо же нанимателей объекта жилого помещения | Которое подлежит предоставления на период временного проживания |
Письменное согласие от территориального представительства органов опеки попечительства | При необходимости оформить временную прописку на детей в возрасте до 14 лет |
Указанный пакет документации собирается в тот период, когда следует инициировать процедуру оформления временной регистрации.
Одновременно с этим необходимо помнить о том, что достаточно предоставить только внутренний паспорт в случае оформления временной регистрации в:
- гостиницах;
- кемпинге;
- уголовно-исправительных учреждениях.
При отсутствии паспорта допускается возможность предоставления иного документа, способного идентифицировать личность заявителя.
Важно помнить — составить заявление и подать в сочетании с иными документами в уполномоченный регистрирующий орган следует по завершению 3-месячного периода, в который еще можно жить без постановки на учет.
Как получить временную регистрацию по месту пребывания
Изначально стоит уделить внимание особенностям регистрации иностранных граждан. В частности для проживающих в странах СНГ (при отсутствии гражданства России) установлен упрощенный порядок постановки на учет в отличии от лиц иных государств.
Установленный льготный срок нахождения на территории России составляет 3 месяца ли 90 дней. После этого возникает необходимость:
- выезда за пределы страны;
- либо подачи документов на получение временной регистрации.
Совершить постановку на временный учет достаточно просто. Для этого им достаточно:
- Собрать необходимый пакет документов.
- Написать заявление.
- Обратиться в структурное подразделение миграционной службы.
На основании сформированного запроса и завершения проверки предоставленных сведений на предмет достоверности, регистрирующий орган произведет постановку на учет.
Какой новый экзамен в ГИБДД с 1 сентября 2020 года, читайте здесь.
Основная сложность заключается в необходимости подтвердить наличие жилого помещения для временного проживания, в противном случае последует незамедлительный отказ.
Если говорить о том, как оформить временную прописку ребенку для школы либо совершеннолетним гражданам России, для них предусматривается возможность использовать на выбор один из нескольких вариантов, в частности:
- на почте;
- через официальный сайт государственных услуг;
- с помощью многофункциональных центров, именуемых как служба “Единого окна”.
Рассмотрим каждый вариант подробней.
На почте
Возможность оформления временной регистрации российских граждан через почтовое отделение России регулируется пунктами 76-80 Административного регламента ФМС.
В частности речь идет о пересылке необходимой документации с помощью заказного письма с описью.
К основным особенностям такой разновидности процедуры постановки на временный миграционный учет принято относить:
Документы пересылаются в письме с описью в форме копий | Нотариального заверения не требуется. В назначенное время необходимо обратиться лично в регистрирующий орган и подать подлинники установленных документов |
На основании полученных сведений | Уполномоченное лицо регистрирующего органа инициирует их проверку на предмет достоверности. По завершению проверки будет направлено уведомление заявителю с назначенной датой личного посещения в регистрирующий орган для подачи оригиналов документов и получения соответствующего подтверждающего свидетельства |
После персонального обращения в уполномоченное представительство миграционного органа и повторной проверки подлинности сведений в присутствии заявителя, возникает необходимость составить соответствующее заявление.
На основании поданного заявления в течении последующих 20 минут должностное лицо ФМС представить свидетельство о временной регистрации.
К сведению — заявитель оставляет за собой право потребовать выслать свидетельство по почте. Для этого достаточно указать тип получения в процессе заполнения заявления.
Через сайт Госуслуг
Для возможности совершить постановку на временный миграционный учет через сайт государственных услуг, изначально необходимо зарегистрировать личный кабинет, а после идентифицировать — при его отсутствии.
Для этого в 2024 году предусмотрен такой алгоритм действий:
Изначально необходимо указать персональные инициалы | Актуальный адрес электронной почты (его нужно подтвердить) |
Далее нужно зайти на электронную почту | Которая указывается пари регистрации в присланном письме перейти по ссылке — подтверждение почты |
На завершающем этапе | Возникает необходимость пройти процедуру идентификации |
Допускается возможность пройти идентификацию одним из таких способов, как:
- обратиться напрямую в территориальное представительство миграционного органа;
- совершить визит в МФЦ.
Вне зависимости от варианта идентификации, уполномоченное лицо проверить паспортные сведения с теми, которые указаны в личном кабинете на сайте, а после выдаст уникальный код.
Указав его в соответствующем поле личного кабинета, процедура идентификации считается завершенной. С этого периода можно приступать к оформлению заявки на временную регистрацию.
Дальнейшая очередность действий заключается в следующем:
Нужно в личном кабинете из перечня государственных услуг выбрать “Регистрация по месту временного нахождения” | А после нажать на “Получить услугу” |
На следующем этапе следует с помощью имеющихся подсказок | Внести в соответствующую форму персональные сведения |
После этого возникает необходимость выбрать структурное подразделение миграционной службы | В которое нужно будет обратиться для получения свидетельства |
На завершающем этапе | Нужно нажать на “Сформировать запрос” |
Дополнительно не стоит забывать о необходимости загрузить в дополнение к заявлению цифровые фотографии всех заполненных страниц внутреннего паспорта и правоустанавливающей документации на объект недвижимости.
В течении 3 дней заявитель получит уведомление о необходимости лично явиться в регистрирующий орган и завершить процедуру постановки на учет получением соответствующего свидетельства.
С помощью МФЦ
Оформить временную прописку через МФЦ не составляет большого труда. Для этого достаточно:
Записаться на прием любым удобным способом | По телефону, через интернет или личным обращением |
Далее необходимо собрать | Установленный пакет обязательной документации |
На следующем этапе нужно явиться | В назначенное время и составить заявление |
Совместно с составленным заявлением | Подается установленный пакет документов |
Такой вариант постановки на временный миграционный учет несет за собой один недостаток. По причине того, что МФЦ является только посредником между ФМС и заявителем, то период оформления продлевается на несколько дней.
Возникающие нюансы
В зависимости от того, в каком именно населенном пункте инициируется постановка на регистрационный учет, могут возникать различные особенности. Рассмотрим подробней для Москвы и Санкт-Петербурга.
Для жителей Москвы
Отвечая на вопрос, — как получить временную регистрацию в Москве для граждан РФ официально, изначально нужно понимать, что правила едины для всех.
Иными словами, вне зависимости от региона проживания, нужно собрать пакет документов и написать заявление в регистрирующий орган.
Видео: как сделать (оформить) временную регистрацию в РФ
Одновременно с этим, необходимо обращать внимание на стоимость оформления, которая установлена в среднем 25-30 тысяч рублей.
Такой ценовой показатель является наивысшим в сравнении с иными населенными пунктами.
Для жителей СПб
Процедура оформления временной постановки на учет в Санкт-Петербурге ничем не отличается от иных регионов.
Одновременно с этим, многие граждане отдают предпочтение доверить свою постановку квалифицированным посредническим фирмам.
В данной ситуации необходимо досконально поверять работоспособность посредников на предмет выявления признаков мошенничества.
За последние несколько лет случаи с махинациями при постановке на временный учет граждан, на территории рассматриваемого региона увеличились в разы.
При желании сэкономить на переплаты можно самостоятельно совершить процедуру. Для этого достаточно только:
Отыскать собственника недвижимости | Который согласен временно прописать гражданина. Отличным вариантом станет обращение за помощью к родственникам |
Далее нужно собрать установленный перечень документации | И составить соответствующее заявление |
После передачи документов регистрирующему органу будет выдано свидетельство о постановке на миграционный временный учет.
Какие положены выплаты при досрочном увольнении при сокращении штата, читайте здесь.
Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в 2024 году, смотрите здесь.
Напоследок можно отметить — оформление временной постановки на миграционный учет, вне зависимости от региона проживания, не влечет за собой каких-либо сложностей.
Для этого достаточно только собрать необходимые достоверные документы и передать их уполномоченному структурному подразделению регистрирующего органа по месту пребывания.