Порядок смены директора в ООО в 2020 немного изменился. Для возможности на законных основаниях сменить руководство организации необходимо знать об имеющихся нюансах.
Директор любого ООО имеет полное право действовать от имени Общества без составления предварительной доверенности, причем все необходимые сведения о нем указываются в специальном государственном реестре.
Правила смены отличаются от тех, которые установлены для замены иных сотрудников организации, поскольку в рассматриваемом случае обязательно нужно ставить в известность территориальное представительство налоговой службы.
Рассмотрим подробней вопрос о порядке смены директора ООО в 2024 году.
Основные аспекты
Прежде чем приступить к рассмотрению правил смены директора в ООО необходимо знать базовые определения и законодательные акты, которые регулируют данный вопрос.
Что это такое
Под определением “смена директора в ООО” подразумевается увольнение предыдущего руководителя на нового.
Принятие нового директора может происходить и по причине истекшего периода действия трудового соглашения и отсутствия желания у учредителей его продлевать.
Важно помнить: процесс смены директора четко регулируется законодательством и РФ и в случае игнорирования установленных правил предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
Почему возникает необходимость
Учредители ООО имеют полное право на самостоятельное определение стратегии развития своего предпринимательского дела.
Одним из ключевых моментов для достижения поставленной задачи принято считать выбор директора организации и назначить нового.
К основным причинам смены директора принято относить:
- собственное волеизъявление директора;
- выявлен факт превышения полномочий;
- выявлен факт неправомерных действий. К примеру, фальсификация документации, кража и та далее;
- отсутствие роста финансового состояния компании;
- наличие лучшей кандидатуры с большим опытом трудовой деятельности на аналогичной должности.
Важно помнить: смена директора осуществляется в четком соответствии с законодательством РФ.
Допускается ли возможность принять по трудовому соглашению нового директора, если предыдущий еще не успел уволиться и продолжает передавать свои дела?
В подобной ситуации это невозможно, при условии, если речь идет о единственном исполнительном органе.
Одновременно с этим, если в компании имеется несколько учредителей (на основании ст. 53 ГК РФ), то правила их взаимодействия, передача дел и другие немаловажные вопросы собственники обязаны закрепить в Уставе организации либо в иной внутренней документации.
Нормативное регулирование
В 2020 году порядок смены директора в ООО регулируется такими основными законодательными актами, как:
Федеральным законом № 129 в последней редакции от июля 2020 года | “О порядке государственной регистрации юридических лиц и частных предпринимателей” |
Письмом ФНС РФ от января 2011 года | Регулирует вопрос о регистрации изменений в информации относительно руководства организации |
Перечень не является исчерпывающим, однако содержит в себе все необходимые акты, о которых необходимо знать для законной смены директора в ООО.
Как осуществляется процедура смены директора в ООО
Процедура изначально начинается с формирования необходимого пакета документов, которые в дальнейшем следует передать в уполномоченный орган для регистрации изменений.
Подготовка необходимых документов
В пакет документации, которая необходима для возможности сменить директора, входят:
Форма P14001 | В которой обязательно необходимо отображать полные инициалы прежнего директора, а также инициалы, время, место рождения и паспортные сведения того, кто будет занимать должность |
Выписка из ЕГРЮЛ | Необходимо обращать внимание на то, что ее период действия составляет не больше 5 календарных дней |
Документация, которая подтверждает факт регистрации | На государственном уровне ООО |
ИНН организации | — |
Решение всех без исключения учредителей | Общества относительно назначения нового руководства |
Паспорт нового директора | — |
Рекомендуется с указанной документации сделать копии.
Пошаговая инструкция
Процедура смены директора в ООО заключается в следующем:
- Формирование соответствующего Приказа.
- Решение собрания учредителей ООО и подтверждение Протоколом собрания.
- Оповещение всех необходимых органов.
Рассмотрим вопрос о смене руководства ООО в 2024 году подробней.
Формирование приказа
Процедура смены директора ООО включает в себя несколько этапов, а именно:
- освобождение от занимаемой должности прежнего руководителя;
- назначение нового директора.
Стоит обращать внимание на то, что оба этапа находятся в юрисдикции нескольких независимых правовых сфер – Гражданского и Трудового Кодекса РФ:
В четком соответствии с ГК РФ | И дополнительными нормативными актами, необходимо произвести снятие полномочий с прежнего директора, а после возложить их на нового руководителя. Эта процедура может быть оформлена протоколом собрания учредителей либо же решение единственного участника Общества |
В четком соответствии с ТК РФ | Необходимо прекратить трудовое соглашение с прежним руководством, а после подписать с новым. Эта процедура сопровождается формированием соответствующего Приказа |
Исходя из этого, отдельного законодательного акта, который бы рассматривал вопрос о формировании Приказа не предусмотрено. По этой причине, подобного рода документ именуется как “Приказ о смене директора”.
Сам документ относительно назначения на должность нового руководителя формируется по установленной форме № Т-1.
Как узнать долги по налогам физических лиц через интернет-портал Госуслуги, читайте здесь.
В обязательном порядке он должен быть подписан как самим сотрудником, так и непосредственным работодателем.
Образец протокола собрания учредителей
Замена директора Общества (вне зависимости от того, какова причина) допускается на основании принятого решения общего собрания учредителей либо же единственного участника ООО.
Важно помнить — смена директора в ООО с единственным учредителем 2020 год оставил без изменений.
Подобного рода факт в обязательном порядке должен быть установлен протоколом собрания учредителей.
В ином случае достаточно будет решения единственного учредителя ООО относительно смен руководства компании.
В том случае, если трудовой договор расторгнут досрочно по решению учредителей, директору на основании законодательства РФ положена компенсационная выплата в размере, который предусмотрен контрактом, но при этом он должен быть не меньше 3 средний размеров ежемесячной заработной платы (на основании ст. 280 ТК РФ).
Размер госпошлины
Государственная пошлина в процессе смены директора ООО в 2024 году не подлежит к оплате.
Оплачивать необходимо только в том случае, если речь идет о внесении изменений непосредственно в уставную документацию организации.
Какие документы нужно сдать
В зависимости от того, какое именно учреждение необходимо поставить в известность, предусмотрена и определенная документация.
Рассмотрим подробней, какие именно документы необходимо сдать в налоговую инспекцию и в банк.
В налоговую
Для передачи необходимых документов необходимо заполнить заявление установленной формы P14001, а после заверить ее в нотариальном органе и осуществить передачу в территориальное представительство налоговой службы.
После этого будут занесены все необходимые сведения в ЕГРЮЛ в течении 5 календарных дней.
Подать всю указанную выше документацию следует в течении 3 рабочих дней после внесения изменений (на основании п. 5 ст. 5 Федерального закона № 129).
В случае нарушения установленного законодательством РФ сроков предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей (на основании ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).
Важно помнить: иные государственные органы, к примеру, ФСС, ФОМС и ПФР оповещать нет необходимости.
Указанные учреждения получают все необходимые сведения относительно смены директора в электронной форме в автоматическом режиме с помощью общепринятой системы межведомственного взаимодействия.
На сегодняшний день существует несколько вариантов подачи необходимой документации в инспекцию:
Персональное обращение | Руководства |
С помощью нотариального доверенного лица | — |
Обратившись за помощью в нотариальный орган | В котором сотрудники обладают правом электронной подписи. Благодаря этому можно отправить необходимую документацию через интернет. Однако в этом случае получать нужно будет лично либо с помощью доверенного лица |
С помощью почтового отделения | Этот вариант считается неудовлетворительным, поскольку ответ также придет по почте, что весьма продлевает смену директора |
По завершении процедуры в инспекции и получению всей необходимой документации, необходимо в обязательном порядке поставить в известность банковское учреждение.
В банк
Финансовое учреждение следует в обязательном порядке оповестить относительно изменений в должности директора.
В банковском учреждении необходимо обязательно зафиксировать подпись нового руководства, а также указать персональные сведения.
Законодательством РФ не установлен период оповещения. Однако в интересах предпринимательства оповестить банк мгновенно после смены.
Нередко, именно директор имеет право подписи на платежной документации. По этой причине с периода прекращения полномочий бывшего руководства будет невозможно совершать различные банковские операции.
Видео: смена директора
В том случае, если был факт досрочной смены, то к периоду оповещения финансовое учреждение будет осуществлять операции в четком соответствии с действующей картой.
Для возможности внести изменения, необходимо в обязательном порядке предоставить уполномоченным лицам банковского учреждения такие документы, как:
- свидетельство относительно внесения определенных изменений;
- выписку из ЕГРЮЛ;
- решение учредителя относительно назначения нового директора;
- сформированный Приказ относительно вступления на новую должность сотрудника.
При необходимости, представители банка имеют право потребовать какую-либо дополнительную документацию.
Порядок передачи дел
Под определением “директор” подразумевается лицо, которое несет полную
