Порядок регистрация ИП в ПФР (Пенсионный Фонд России) в 2024 году

0

Порядок регистрация ИП в ПФР (Пенсионный Фонд России) в 2024 году находиться под жестким контролем российского законодательства.

Для возможности стать на учет в ПФР необходимо знать несколько немаловажных особенностей.

Частные предприниматели в обязательном порядке должен становиться на учет в Пенсионный фонд, если они планирует использовать труд наемных сотрудников либо же без них.

Данное правило четко закреплено российским законодательством. В зависимости от того, есть наемные сотрудники либо нет, зависит и механизм постановки на учет.

Важные аспекты

В 2020 году все без исключения в России коммерческие компании, использующие труд наемных рабочих и выплачивающие им заработную плату, в обязательном порядке должны совершать взносы в негосударственные фонды.

Это правило распространяется и на индивидуальных предпринимателей. С целью уплаты взносов обязательно нужно пройти регистрацию в Пенсионном фонде.

Процесс постановки на регистрационный учет реализуется в особом порядке и четко регулируется российским законодательством.

Отыскать наименование органа ПФР по месту регистрации ИП не составит труда. Для этого достаточно воспользоваться официальным порталом ПФР, в котором указаны адреса.

Что это такое

Под определением “индивидуальный предприниматель” подразумевается физическое лицо, которое осуществляет предпринимательскую деятельность в России.

Причем нет формирования статуса юридического лица. Несмотря на это, ИП обязательно должны быть зарегистрированы в специальном реестре.

Особенностью предпринимательской деятельности ИП является возможность использовать наемный штат сотрудников. Помимо этого, крайне важно знать и иную сопутствующую терминологию.

В частности, под определением “Пенсионный фонд” – это негосударственный фонд, который находиться под жестким государственным контролем.

Подразумевает под собой особое учреждение, которое ведет аккумулирование средств населения и дальнейшую инвестицию.

По достижению определенного возраста, гражданам России будут выплачивать пенсионные выплаты.

Под определением “страховой взнос” подразумевается некая финансовая сумма, которую в обязательном порядке отчисляет частный предприниматель из своего дохода в пользу Пенсионного фонда.

В качестве основы для расчета размера взноса выступает заработная плата наемных сотрудников, причем без вычета НДФЛ.

Под определением “расчетный счет ИП” подразумевается специальный счет частного предпринимателя, который был открыт специально в любом банковском учреждении с целью ведения предпринимательской деятельности.

С него в дальнейшем будут происходить начисления в ПФР. Период оплаты – момент/время, до наступления которого предпринимателю обязательно нужно перечислить положенные взносы в ПФР.

Последний срок для уплаты – 31 декабря. Рекомендуется делать все необходимые взносы до 20 числа.

С какой целью проводится процедура

Основной целью регистрации ИП в Пенсионном фонде является пополнение счета конкретного негосударственного фонда.

В дальнейшем средства будут возвращаться рабочим, только уже в виде пенсионного обеспечения. Крайне важно обращать внимание на некоторые нюансы:

Регистрация в ПФР Обязательно осуществляется при использовании наемного штата работников
Документом, который подтверждает достоверность выполнения всех необходимых действий Является уведомление ПФР относительно регистрации частного предпринимателя
При отсутствии рабочей силы Регистрация приходит в автоматическом режиме

Получить уведомление можно несколькими способами:

  • персонально, путем обращения в территориальное представительство Пенсионного фонда;
  • путем почтовой пересылки.

В будущем документ может понадобиться в процессе проверки какими-либо контролирующими учреждениями. В уведомлении дополнительно отображается номер регистрации ИП в ПФР.

По желанию предпринимателя сотрудники Пенсионного фона могут лично заполнить все необходимые квитанции для оплаты взносов.

Российским законодательством допускается возможность совершать уплаты ежеквартально либо сразу за весь год.

Процедура такого рода весьма удобна, поскольку с ее помощью можно избежать указания в квитанции различных ошибок.

Правовое регулирование

Несмотря на то, что процедура регистрации осуществляется в автоматическом режиме при отсутствии наемного штата сотрудников и при минимальных сложностях, крайне важно знать законодательные акты по этому вопросу.

Основной документацией принято считать статью 11 Федерального закона № 167 от декабря 2001 года.

Нормативный документ включает в себя и иные статьи, которые имеют прямое отношение к регистрации ИП в Пенсионном фонде:

ст. 1 Отображает предмет правового регулирования
ст. 2 Отображает законодательных актов, которые включают в себя немаловажные нюансы по вопросу постановки на учет ИП в ПФР
ст. 3 Отображает основную терминологию, о которой необходимо знать для минимизации рисков возникновения недоразумения с ПФР
ст. 4 Дает четкое определение о том, кто именно является субъектом обязательного пенсионного страхования
ст. 5 Дает определение понятию страховщик
ст. 6 Отображает перечень лиц, которые могут быть признаны застрахованными
ст. 7 Дает определение понятию страхователь
ст. 8 Отображает нюансы по вопросу страхового случая и рисков
ст. 9 Отображает необходимость в страховом обеспечении
ст. 10 Отображает механизм формирования страховых взносов
ст. 11 Отображает механизм регистрации частного предпринимателя в Пенсионном фонде и возможность последующего снятия с регистрационного учета
ст. 13 Отображает права и обязанности уполномоченных лиц, занимающихся вопросом страхования
ст. 14 Отображает права и обязанности непосредственного страхователя
ст. 22 Отображает тарификацию страховых взносов
ст. 22.2 Дает четкое определение Единой расчетной документации

Указанный перечень не является исчерпывающим, однако содержит в себе все необходимые сведения для быстрого старта своего бизнеса.

Возникающие нюансы

В процессе постановки на регистрационный учет в территориальное представительство Пенсионного фонда, могут возникать различные нюансы, связанные с необходимыми документами либо самой процедурой. Рассмотрим их подробней.

Список документов

Если предприниматель регистрируется в Пенсионном фонде без сотрудников, то нужно предоставить:

  • заявление, составленное по правилам российского законодательства;
  • копии идентификационного кода в качестве налогоплательщика;
  • копии всех заполненных страниц внутреннего паспорта;
  • копию свидетельства о регистрации ИП в налоговом органе;
  • копию удостоверения об обязательном пенсионном страховании.

В случае постанови на учет в Пенсионный фонд как работодатель, следует подготовить:

  • соответствующее заявление;
  • копия идентификационного кода в статусе налогоплательщика;
  • копии всех заполненных страниц паспорта;
  • экземпляр трудового соглашения с наемным рабочим;
  • копию удостоверения об обязательном пенсионном страховании;
  • копию ЕГРИП и ОГРН.

К сведению — все сделанные копии не подлежат заверению нотариальном органе. Если документы передаются через доверенного лица, в обязательном порядке необходимо составить нотариальную доверенность, которая подтверждает такие полномочия.

Пошаговая инструкция

Для возможности стать на учет в территориальном отделении Пенсионного фонда предпринимателю как работодатель необходимо придерживаться общепринятого механизма, а именно:

Изначально в территориальное представительство ПФР Формируется заявление относительно регистрации в качестве работодателя, который осуществляет начисление заработной платы своим наемным рабочим
Далее необходимо предоставить стандартный пакет документов Предусмотренный российским законодательством
Предоставить персональные сведения

На основании предоставленных сведений и проверки их подлинности, сотрудники Пенсионного Фонда присылают предпринимателю уведомление, на основании которого возникает обязанность платить установленные налоги и взносы.

Можно ли пройти процедуру в личном кабинете на официальном сайте

С недавнего времени на территории России был запущен специальный сервис в интернете, который оказывает помощь гражданам в получении различных государственных услуг (к примеру, стать на учет в ФСС либо ПФР).

Он находиться по адресу. Постановка на учет предпринимателя в ПФР через Госуслуги требует наличия персонального кабинета.

При его отсутствии необходимо:

  1. Перейти на официальный портал Госуслуг.
  2. Далее нужно указать действующий адрес электронной почты, придумать логин и пароль.
  3. На следующем этапе необходимо подтвердить указанную персональную информацию.
  4. В завершении будет предоставлен уникальный код, который необходимо указать в соответствующем поле с целью снятия ограничений на личный кабинет.

Если у предпринимателя имеется электронная цифровая подпись, то ему достаточно воспользоваться ею, в противном случае можно обратиться в специализированные центры, адреса которых указаны на портале Госуслуг.

При необходимости, код может быть прислан заказным письмом, но в таком случае период ожидания ответа составляет от 2 недель.

По завершению регистрации личного кабинета можно приступить к основному вопросу. Механизм регистрации ИП в ПФР через Госуслуги имеет вид:

  1. Необходимо зайти в личный кабинет.
  2. Далее нужно выбрать раздел ”Услуги ПФР”.
  3. После этого выбирается раздел по вопросу регистрации ИП в ПФР.
  4. На следующем этапе необходимо указать соответствующую информацию и сформировать запросу.
  5. К запросу прикладывается стандартный пакет документов.

К сведению — документы должны быть загружены на портал в идее фотографий. Обязательный формат – JPEG.

Видео: как открыть ИП

На основании сформированного запроса представителями Пенсионного фонда будет принято решение о постановке на регистрационный учет предпринимателя.

Отправка уведомления

Каждый частный предприниматель, формирующий заявление о постановке на учет в различные государственные и внебюджетные фонды обязан дополнительный стандартный пакет документации оповещение о своем расчетном счете в банке.

Правило относится ко всем счетам: рублевым и валютным. Уведомление формируется по форме С-09-1.

Обязательно в нем нужно указать:

  • персональные сведения индивидуального предпринимателя;
  • номер расчетного счета в банке;
  • юридический адрес и реквизиты финансового учреждения;
  • КПП, БИК и идентификационный номер банковского учреждения;
  • в конце ставится персональная подпись предпринимателя.

К сведению — уведомление является обязательным для всех без исключения бизнесменов и подается только 1 раз.

Если в будущем открыть новый расчетный счет, то в дополнительном уведомлении представителей Пенсионного фонда нет необходимости.

При несвоевременном уведомлении на предпринимателей будет начислен штраф в размере до 5 тысяч рублей.

Сроки регистрации ИП в ПФР

Российским законодательством установлены сроки, которые отведены для процедуры постановки на учет частных предпринимателей в Пенсионном фонде.

Стоит обращать внимание о возможных начислениях штрафных санкций при нарушении установленных периодов в таком размере:

Штраф до 5 тысяч рублей При выявлении нарушения установленных сроков
Штраф до 10 тысяч рублей Если регистрация в Пенсионном фонде отсутствует в течении 3 календарных месяцев

Для частных предпринимателей. которые получили соответствующий статус, встать на учет в ПФР нужно в течении 5 календарных дней.

При наличии наемного штата сотрудников, регистрация в ПФР осуществляется не позднее 30 дней с момента подписания первого трудового соглашения.

Напоследок хотелось бы отметить — каких-либо сложностей в постановке на учет ИП в ПФР нет. Достаточно только знать перечень основной документации и соблюдать механизм действий.

При нарушении установленных российским законодательством сроков, предпринимателю грозит административная ответственность.


Обсудить