Поквартирная карточка является документом строго регламентированной формы. В ней фиксируются все сведения о каждом гражданине, проживающем в указанной жилплощади.
Разберемся, для чего она используется, кто занимается ее оформлением и где взять поквартирную карточку в 2024 году.
Также рассмотрим нюансы получения оригинала, копии и выписки, и в течение какого срока действительна данная карточка.
Общие моменты
Федеральная миграционная служба РФ разработала и утвердила официальный документ, в котором фиксируются все пребывающие или проживающие в квартире лица вне зависимости от степени родства или других факторов.
Данная бумага ведется государственными учреждениями, ответственными за содержание многоквартирных домов.
Что это такое
Поквартирная карточка – официальный документ, содержащий исчерпывающую информацию о каждом гражданине, прописанном в жилой недвижимости.
Помимо проживающих на текущий момент, также в нее включены сведения о ранее проживавших и выбывших лицах.
При этом четко указана причина выбытия из жилья. В данную карточку заносятся несовершеннолетние дети каждый раз, когда меняется их место проживания.
При этом в обязательном порядке ребенок регистрируется по адресу проживания его законного представителя (матери, отца, или законного опекуна).
Поквартирная карта выступает базой для вписывания данных в листок прибытия по новому месту проживания, который в обязательном порядке заполняется в адресно-справочном учреждении.
В результате ведения поквартирных карт государственные учреждения получают реальную возможность контроля прибытия, убытия и регистрации всех граждан в жилой недвижимости на всей территории РФ.
Стандартный вид поквартирной карты утвержден на законодательном уровне и предполагает требование о заполнении всех граф.
Данный документ должен оформляться в момент регистрации лиц в квартиры в жилых домах любой формы собственности – государственной, муниципальной или частной.
Карта находится на ответственном хранении у должностных лиц, ответственных за проведение регистрационного процесса.
На практике поквартирные карточки в основном хранятся у управляющих организаций многоквартирным домом.
Документ выступает подтверждением определенного количества зарегистрированных граждан в жилье и его могут затребовать в процессе осуществления различных сделок с недвижимым имуществом.
С целью получения карточки по квартире необходимо обратиться в управляющую организацию или в ТСЖ.
Бумага выдается исключительно при наличии паспорта и правоустанавливающего документа на жилплощадь.
Каково ее назначение
Поквартирная карточка является значимым документом при проведении сделок с недвижимостью.
Поскольку именно она является официальным подтверждением о том, какое количество человек фактически зарегистрировано в квартире.
Также по ней можно отследить всю историю жилья с прописанными и выбывшими из нее лицами за весь период, начиная с введения дома в эксплуатацию и приобретения квартиры первым владельцем.
Информация из поквартирной карточки используется в таких ситуациях:
- проведение сделок купли-продажи;
- сделки касательно передачи имущества по договору дарения;
- обмен или приватизация квартиры;
- оформление субсидий на оплату коммунальных услуг;
- возобновление личной информации в ситуации утери паспорта;
- запросы из военкомата;
- подтверждение о количестве человек в составе семьи для подачи в различные инстанции (например, в банковские учреждения при оформлении ипотечного кредитования);
- оформление статуса многодетной семьи.
Гражданин вписывается в поквартирную карточку при оформлении постоянного места регистрации или временной регистрации по адресу временного проживания.
Заполнение документа проводится независимо от того, принадлежит квартира физическому или юридическому лицу.
Также данные из поквартирной карты могут быть затребованы территориальными контролирующими органами – прокуратурой, налоговой службой, учебными заведениями.
Часто документ называют справкой о составе семьи.
Законные основания
Официальная форма поквартирной карточки утверждена Приказом Федеральной службы РФ от 11.09.2012 № 288 «Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства на территории РФ».
Данный нормативный акт регулирует правила и процедуру заполнения, ответственных должностных лиц за заполнение и хранение, а также другие аспекты.
Где получить поквартирную карточку
На все многоквартирные жилые дома, которые подключены к общим коммуникациям и сетям, таким как газо- и водообеспечение, электроэнергия, и сданы в эксплуатацию, должна быть заведена поквартирная карточка.
Она ведется и хранится в управляющей организации, которая осуществляет обслуживание дома, или в ТСЖ.
Рассмотрим, кто может получить поквартирную карточку и как проходит сама процедура.
Бланк по форме 10 и 17
Данный документ выдается владельцу недвижимого имущества и содержит детальные сведения о всех гражданах, проживающих в жилых помещениях.
Каковы последствия долгов за квартиру в 2024 году, читайте здесь.
Без данного документа вы не сможете получить льготы, субсидии, и совершить какую-либо сделку с недвижимостью.
Итак, разберемся, куда необходимо обращаться, чтобы получить поквартирную карту, и какие документы для этого требуются.
Приказом федеральной миграционной службы утверждена форма №10 поквартирной карточки, которая действительна на территории всех регионов РФ.
Она предусматривает обязательное заполнение всех граф и строчек:
- точный адрес многоквартирного жилого дома;
- номер квартиры или другого помещения для проживания;
- общая и жилая площадь помещения в кв.м;
- ФИО собственника или владельца квартиры на текущий момент;
- название управляющей организации;
- персональные сведения о гражданах, зарегистрированных и проживающих в данном жилье.
Форма №10 заполняется на стандартном бланке размером 210 x 148 мм. Бланк доступен в продаже в магазинах печатных изданий, также образец карты можно найти на специальных государственных порталах.
Также действует форма №17, с некоторыми отличиями от предыдущего бланка. Она утверждена постановлением МВД от 18.05.2005 N 149.
Бланк формы имеет размеры 210 х 150 мм и заполняется с двух сторон. Карточка также содержит данные о всех зарегистрированных и выбывших лицах в хронологическом порядке по годам.
Образец заполнения
Поквартирная карта считается официальным документом, поэтому данные в нее должны вноситься без исправлений, правок и зачеркиваний.
Все данные заполняются работниками паспортного стола или сотрудниками управляющей организации, которая обслуживает данный дом.
В карту должны быть внесены не только лица, которые на данный момент фактически проживают в квартире, но и граждане с удаленным местом нахождения.
Например, граждане, находящиеся в длительной командировке за рубежом, или же отбывающие срок наказания в местах лишения свободы. Таких лиц запрещено выписывать из квартиры без их согласия.
Образец заполнения можно найти на интернет-порталах с официальной документацией, где также содержатся правила заполнения.
Основные сведения, которые должны быть указаны — адрес и домашний телефонный номер, ФИО собственника или нанимателя в случае договора социального найма, площадь квартиры, ФИО всех зарегистрированных и степень родства с собственником, даты прибытия и убытия каждого лица.
Куда нужно обращаться
Процедура заполнения и оформления поквартирной карты регулируется федеральной миграционной службой. Вследствие этого данный орган также занимается предоставлением данных бумаг.
Если у вас возник вопрос, где брать поквартирную карточку, мы предоставим сведения об интересующих вас учреждениях.
Законодательством предусмотрен перечень ответственных лиц за предоставление данной услуги по осуществлению процедуры регистрации и заполнению карточек.
Перечень данных лиц в учреждениях, куда можно обратиться за получением карточки:
Собственники жилья | Исключительно в ситуации, если проживающие в доме граждане определили самостоятельное управление многоквартирным домом |
Учреждения по управлению жилищным кооперативом | — |
Должностные лица, в список полномочий которых входит регистрация лиц | Находящихся в отелях, домах престарелых и других учреждениях |
Работники органов | Который выполняют контролирующие функции касательно использования и сохранности жилфонда государственной и муниципальной формы собственности |
Сотрудники многофункциональных центров | Которые предоставляют Госуслуги |
Данный список полный и содержит исчерпывающий список ответственных лиц и учреждений за заполнение и выдачу поквартирной карты.
Карты должны храниться у ответственных сотрудников по адресу жительства или временного пребывания. На практике чаще всего они находятся в управляющей компании или у старшей по многоквартирному дому.
За оригиналом
Не допускается выдача гражданам поквартирной карточки на руки. В случае необходимости вы можете получить официальную выписку из нее или заверенную учреждением справку.
Оригинал же хранится у ответственного лица, его изъятие запрещено законодательством.
Получение справки или выписки не займет много времени, данную процедуру можно пройти на Едином портале госуслуг.
Другим способом станет личное обращение в жилищно-эксплуатационную контору по месту проживания.
Для получения необходимо предъявить паспорт гражданина РФ и правоустанавливающий документ на жилье (например, договор купли-продажи или ордер на квартиру).
Выписка выдается сотрудником ЖЭО в день подачи заявки. Государственная пошлина за данный тип услуги не взимается.
За копией
За получением копии поквартирной карты должен обращаться исключительно владелец или собственник жилплощади.
Копия карты по форме №10 оформляется при предъявлении паспорта, правоустанавливающих бумаг и документа о государственной регистрации права владения квартирой.
В большинстве случае сотруднику ЖЭО достаточно паспорта, однако он вправе потребовать весь пакет документов. Копия выдается в день обращения.
Если вам необходима копия карточки с расширенными данными, такая процедура займет 3 рабочих дня. Для получения такой копии вам необходимо явиться повторно с паспортом в назначенный день.
За выпиской
За получением выписки из поквартирной карты нужно прийти с обращением в управляющую компанию, ответственную за обслуживание многоквартирного дома.
Также выписку в электронном виде можно оформить через Госуслуги, не выходя из дома. Для этого потребуется лишь подключение к сети Интернет.
Согласно законодательным правилам, для затребования выписки необходимо лично явиться в управляющую компанию с такими документами:
- личный паспорт гражданина РФ;
- документы с подтверждением прав на квартиру (договор соцнайма, свидетельство о госрегистрации прав на жилье).
Выписка предоставляется лицам в день обращения. Однако учреждение вправе отказать в выдаче данной выписки в таких ситуациях:
- предоставление заведомо неверных или недостоверных данных;
- отсутствие документов, необходимых для предоставления выписки.
В таком случае гражданин получает отказ в письменной форме, где указывается четкая причина невозможности предоставления выписки.
Про капитальный ремонт многоквартирных домов и официальный сайт, читайте здесь.
Особенности аренды квартиры с последующим выкупом в Москве, смотрите здесь.
Сотрудник должен мотивировать отказ ссылками на требования законодательства. Данный отказ может быть обжалован гражданином в вышестоящих учреждениях.
Кроме того, лицо может обратиться в суд с исковым заявлением и обжаловать отказ.
Какой срок действия
Поквартирная карточка установленного образца действительна до того момента, пока все зарегистрированные и вписанные в нее лица не будут полностью сняты с учета в данной квартире.
Когда все граждане выписаны и в карте больше нет надобности, она подлежит уничтожению.
Ответственными за утилизацию недействительных поквартирных карточек являются те же лица, которые были ответственными за их хранение.
Поквартирная карта является важным официальным документом, который может потребоваться при обращении в различные инстанции или проведении сделок с недвижимостью.
В карточке содержится вся история обо всех гражданах и собственниках, начиная с года введения многоквартирного дома в эксплуатацию.
Поэтому она представляет собой важный инструмент проверки, например, перед покупкой квартиры на вторичном рынке.
Кроме данных о зарегистрированных гражданах, в карте содержатся полные сведения о самой квартире – площади, подведенных коммуникациях и сетях, удобствах для жильцов.
Поквартирная карта остается актуальным и востребованным документом при купле-продаже квартиры, дарении и завещании ее в наследство.
Если вам необходимо получить поквартирную карту, это не займет много времени.
Обращайтесь в управляющую компанию или ЖЭО, или же воспользуйтесь удобной возможностью получить данные из карточки в онлайн-режиме на сайте госуслуг.