Порядок регистрации ИП через Госуслуги (открытие) в 2024 году

0

Что такое ИП? Его особенности. Кто может быть плательщиком и какие при этом необходимы документы? Порядок регистрации ИП через Госуслуги (открытие) в 2024 году.

У множества специалистов рано или поздно возникает желание перестать работать в подчинении работодателя и создать собственный бизнес. Простейшим вариантом в этом случае является открытие ИП.

Основные моменты

Данный вид собственности отличается тем, что действует без обязательного создания юридического лица.

Также может действовать ООО в том случае, если оно имеет одного учредителя. Выбор разновидности формы собственности зависит от величины масштабов бизнеса.

ИП относится к малому, а ООО – к среднему. От этого зависит возможность выбора контрагентов, а также получение кредитов и займов.

Определения

Индивидуальный предприниматель (ИП) Это физическое лицо, которое зарегистрировало свою хозяйственную деятельность согласно законодательству Российской Федерации и получило право на ее официальное осуществление
Госуслуги Специальный портал, созданный с целью обобщения интернет-ресурсов бюджетных организаций и упрощения доступа к нему

Преимущества и недостатки предпринимательства

Индивидуальное предпринимательство имеет свои особенности. Прежде чем принять решение об открытии предприятия с такой формой собственности, необходимо взвесить все сопутствующие ему плюсы и минусы.

Из преимуществ выделяют следующие:

  • минимальный пакет документов для регистрации;
  • возможность лично принимать решения, связанные с осуществлением деятельности и развитием предприятия;
  • нет необходимости в поиске дополнительного адреса, который будет выступать юридическим, так как предприятие регистрируется по месту прописки предпринимателя;
  • снижение величины госпошлины, оплачиваемой при регистрации;
  • возможность работы по упрощенной системе, что облегчает ведение бухгалтерской и налоговой отчетности и позволяет сэкономить на штатном бухгалтере;
  • отсутствие уставного капитала;
  • предоставление налоговых льгот;
  • открытие расчетного счета проводится по желанию;
  • полученная прибыль является собственностью самого предпринимателя;
  • упрощенный процесс ликвидации предприятия.

Такой перечень положительных сторон, конечно же, привлечет желающих работать на себя и подвигнет к созданию ИП. Но при этом им стоит ознакомиться и с недостатками системы.

Они включают в себя следующее:

  • предприниматель несет ответственность по обязательствам всем личным имуществом, а не только тем, которое включено в уставный капитал;
  • тяжело завоевать доверие потребителей и контрагентов;
  • даже самое развитое ИП невозможно продать.

Как видите, количество положительных сторон все же превышает отрицательные. Поэтому многие выбирают эту форму собственности для осуществления хозяйственной деятельности.

Законодательная база

Регистрация и деятельность ИП регламентируется следующими законодательными актами:

ФЗ № 209, изданный 24 июля 2007 года Предусматривающий развитие малого и среднего бизнеса в РФ
ФЗ № 39, изданный 25 февраля 1999 года Предусматривающий капитальные вложения в индивидуальное предпринимательство
ФЗ № 4, изданный 4 января 1999 года Предусматривает развитие международных отношений и в сфере внешней экономики субъектов хозяйственной деятельности, зарегистрированных в РФ
ФЗ № 132, изданный 24 ноября 1996 года Регулирующий развитие туристического бизнеса, которым занимается ИП
ФЗ РФ № 171, изданный 22 ноября 1995 года И предусматривающий аспекты выпуска и распространения подакцизных товаров ИП и регулирование этого процесса государством
ФЗ РФ № 128, изданный 8 августа 2001 года Предусматривающий лицензирование отдельных видов деятельности, которыми могут заниматься ИП
ФЗ № 294, изданный 26 декабря 2008 года Который предусматривает защиту прав юридических и физических лиц предпринимателей
ФЗ № 271, изданный 30 декабря 2007 года Предусматривает внесение изменений в трудовой кодекс РФ по вопросам розничной торговли
ФЗ № 54, изданный 22 мая 2003 года Предусматривает, что ИП не обязаны применять ККП
ФЗ № 59, изданный 2 мая 2006 года Предусматривает порядок обращения граждан в органы ФНС
ФЗ № 374 издан 27 декабря 2009 года С целью внесения изменений в ст. 45 НК РФ
ФЗ «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»
ФЗ № 129, изданный 8 августа 2001 года Предусматривающий порядок регистрации ИП

Помимо этого, индивидуальное предпринимательство в Российской Федерации регулируется НК и ГК РФ.

Пошаговая инструкция

Для того, чтобы открыть свой бизнес в форме ИП, взвесив все за и против, стоит выполнить ряд процедур, после чего хозяйственная деятельность считается законной.

Рассмотрим более подробно, куда необходимо обратиться и что сделать для открытия ИП.

Пакет необходимых документов

Как уже было сказано выше, для регистрации ИП необходим минимальный пакет документов. Однако его состав различается в зависимости от определенных факторов. Рассмотрим его более подробно.

Для граждан Российской Федерации, которые достигли совершеннолетия, необходимы следующие документы:

  • заявление, пример которого представлен ниже;
  • копия паспорта гражданина РФ;
  • квитанция об оплате государственной пошлины.

В случае, если лицо состоит в браке, необходима копия свидетельства. На открытие собственного бизнеса в Российской Федерации имеют права также лица в возрасте от 16 до 18 лет.

Но в данном случае им необходимо добавить к вышеперечисленным документам нотариально заверенное подтверждение родителей о трудоспособности лица.

Также на подобную деятельность имеют право иностранные граждане, находящиеся на территории РФ на законных основаниях.

Для них перечень документов несколько расширен и включает в себя:

  • заявление;
  • документ, подтверждающий место и дату рождения;
  • документ, подтверждающий личность;
  • документ, подтверждающий право на проживание в РФ;
  • документ, определяющий место проживания лица;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины.

Все они подаются в органы налоговой службы Российской Федерации.

Как подать заявление

Прежде чем подавать и заполнять заявление, необходимо выяснить вид деятельности вашего предприятия по ОКВЭД.

Подачу документов можно осуществить лично, обратившись в органы налоговой службы по месту прописки предпринимателя.

Но гораздо удобнее сделать это удаленно при помощи интернет-ресурсов онлайн. Одним из них является портал Госуслуг. Открыть ИП через Госуслуги в Москве также просто, как и в других городах РФ.

Он создан при поддержке государственных органов с целью упрощения построения отношений граждан с бюджетными структурами. Благодаря ему открывается доступ к большинству структур и их сайтам.

Одной из функций Госуслуг является регистрация субъектов предпринимательской деятельности в налоговых органах.

Для пользования услугами сайта необходимо изначально создать на нем личный кабинет, куда будут приходить уведомления.

Для этого в открывшемся окне на сайте заполняем требуемые личные данные и нажимаем клавишу «зарегистрироваться». На указанную вами электронную почту будет отправлено письмо с колом регистрации.

После выполнения всех необходимых процедур откройте главную страницу и в верхней строке выберите «Каталог услуг».

В открывшемся меню выберите пункт «Бизнес», где необходимо выбрать подпункт «Регистрация юридических лиц и предпринимателей».

Выбрав раздел «Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя», начинаем работу по созданию ИП.

Вам будет предложена инструкция по регистрации ИП тремя способами:

  • личное обращение в ФНС;
  • отправка документов почтой;
  • электронная регистрация.

В первых двух случаях сайт Госуслуг необходим для переадресации на официальный сайт ФНС и оплаты с его помощью государственной пошлины.

Третий вариант предусматривает полный процесс работы над процессом при помощи портала. Процесс открытия ИП состоит из нескольких этапов. Первый – это подача документов.

Видео: подача заявления на открытие ИП через Интернет

В электронной версии, как уже говорилось ранее, необходимо авторизироваться на сайте, после чего оплатить государственную пошлину при помощи банковской карты или электронного кошелька.

Далее необходимо отправить документы в электронном виде, подготовив их при помощи специального программного обеспечения «Программа подготовки пакета документов для государственной регистрации», и отправить их.

Следующим этапом является ожидание регистрации документов. После этого в личный кабинет на портале придет расписка от лица, принявшего ваши документы в органах ФНС.

При выборе метода регистрации ИП возникает вопрос открыть ИП через госуслуги сколько дней занимает процедура.

В течение 5 дней документы будут обработаны, ваша деятельность зарегистрирована как ИП и проведено осуществление записи в реестр.

Получить свидетельство о регистрации и другие, прилагаемые к нему документы, такие как ИНН, СНИЛС и др. Вы можете в электронном виде при помощи сайта Госуслуг через личный кабинет.

Для надежности можно обратиться в органы государственной налоговой службы по месту регистрации и забрать печатный вариант документов, так как, возможно, придется выбирать, какой из них более удобен для работы.

При получении бумажной версии документов в отделении ФНС по месту регистрации необходимо иметь при себе паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.

Стоимость процедуры

Государство поддерживает развитие малого бизнеса всеми способами. Но при процедуре регистрации ИП предусматривается госпошлина.

Это связано с затратами, осуществляемыми государством на проведение данной процедуры. Портал государственных услуг предусматривает бесплатное предоставление услуг.

Поэтому стоимость оформления услуг соответствует только величине пошлины и составляет 800 рублей.

Если не по месту прописки

В случае, если место прописки не соответствует месту пребывания, то это стоит указать при подаче документов в электронном виде, так как контроль за ведением деятельности ведется непосредственно по месту ее осуществления, где и должна быть осуществлена регистрация.

Нужна ли электронная подпись при регистрации ИП через Госуслуги (ЭЦП)

При работе с налоговыми службами при помощи электронной версии предусмотрено заполнение разнообразных документов.

Подтвердить их достоверность и безопасность передачи позволит использование личной электронной подписи.

Важно, что это должна быть квалифицированная ЭЦП, так как она предназначена для внешнего пользования. Получить ее можно, обратившись в специальный аккредитивный центр сертификации ключей.

Такую подпись удобно использовать не только для работы с ФНС, но также и с другими государственными органами, такими как ФСС и для подписания договоров с контрагентами.

Индивидуальное предпринимательство является одним из простейших способов создания и ведения собственного малого бизнеса.

С целью его поддержания государственными органами разработаны разнообразные программы. Большинство из них связаны с льготной или упрощенной системами налогообложения.

Одной из особенностей ИП является простота регистрации. Эта процедура предусматривает сбор минимального пакета документов.

Благодаря развитию интернет-ресурсов при государственных органах упростить регистрацию предоставляет возможность электронной подачи документов.

Сделать это можно при помощи портала Госуслуг. В таком случае регистрация займет всего 5 рабочих дней. Для открытия ИП при помощи сайта Госуслуг необходимо зарегистрироваться на портале.

Далее стоит пройти по пути «Каталог услуг» – «Бизнес» – «Регистрация ИП». В открывшемся окне необходимо ознакомиться с инструкцией и выполнять описанные там шаги.


Обсудить